О, сколько раз нам возвращаться
И, постигая, постигать,
Рождаясь, заново рождаться
И, угасая, вновь сиять!
Говоря о Карме как о Законе причинно-следственных связей, мы должны понимать его основной смысл.
По большому счету, он сводится к переносу в энергоинформационную матрицу Души, воплощенной в новом теле, того комплекса вибраций, которые были сформированы в устойчивые паттерны в предыдущих ее воплощениях.
И рассматривая человека как «пузырек энергии», плавающий в Едином Поле Сознания, мы рано или поздно приходим к выводу о том, что система и качество его взаимодействия с Полем, существующая на базе принципа обратной связи, определяется его собственными частотными характеристиками.
А тот ряд событий, чувств и ощущений в жизни человека, который возникает как реакция на эти характеристики, и есть результат действия Закона Кармы.
Отсюда мы переходим к пониманию простого факта: для того чтобы изменить Карму, необходимо изменить собственные вибрации. И это может сделать только сам человек, поскольку он сам их и создал.
В предыдущей своей статье «Квантовые инструменты кармического исцеления» я подробно рассказывала о роли эмоций в формировании Кармы. Сейчас же я предлагаю более глубоко рассмотреть ключевые моменты, которые приводят к ее трансформации, а следовательно, и к возможности осознанного управления своей судьбой.
Что является триггером любой проблемы?
Сознательно начав наш духовный поиск, мы сталкиваемся с главной корневой эмоцией, лежащей в основе любых проблем всех человеческих существ — страхом. Эта эмоция потому и является корневой, что из нее произрастает мощное древо эмоций, ей сопутствующих — беспокойство, неуверенность в себе, раздражительность, гнев, ненависть, чувство вины и т.д. и т.п. История внедрения страха в нашу генетическую структуру уходит вглубь веков и тысячелетий. И на настоящий момент подавляющее большинство людей, живущих на этой планете, имеет этот искусственный импринт. Болезни любого рода — физические, психические или эмоциональные — являются следствием действия этого импринта.
Однако его проявление зависит от степени нашего отклонения от понимания нами трех основных постулатов:
1. Мы являемся духовными существами.
2. Наша духовная природа совершенна.
3. Истинная наша природа — это состояние безусловной Любви. Только находясь в этом естественном состоянии, мы свободны от страха, сомнений, неуверенности, эскалации бесконечных желаний для удовлетворения бесконечных потребностей и т.п.
Для того чтобы восстановить свою истинную природу, мы должны очистить себя от последствий проявления страха в мыслях, словах и поступках. Чем больше будет степень этого очищения, тем более полно мы сможем задействовать все те ресурсы, которые принадлежат нам по праву рождения.
Все духовные учителя указывают на необходимость познания своей истинной природы путем избавления от страха, но большинство из нас не следует их советам. Почему? По всей видимости, тому есть две основные причины:
1. У нас нет достаточной веры, что мы можем достичь окончательного освобождения, о котором они говорят.
2. Мы ленивы. Мы считаем, что для того, чтобы добиться того, чего достигли древние мудрецы и мистики, требуется много времени и усилий, и это гораздо сложнее, чем просто делать то, что мы делаем каждый день.
Тем не менее, если мы не попытаемся прислушаться к их советам, то как мы можем узнать, действительно ли это возможно? Поэтому вместо того, чтобы сетовать на судьбу и метаться в поисках приемлемых решений периодически возникающих проблем, стоит попробовать сделать что-то конкретное, не так ли?
Похороненные заживо
Конечно же, это сложно. Мы не в состоянии осознать нашу истинную природу безусловной Любви и Единства, потому что наша внутренняя сущность покрыта многослойным панцирем негативных психических и эмоциональных отпечатков. И прежде чем мы достигнем цели, нам необходимо снимать эти накопления — слой за слоем — так же, как мы делаем это, когда чистим луковицу, освобождая ее от шелухи. И для того тобы этот процесс завершился успехом, необходимо научиться двум основным вещам: умению контролировать свой ум, разидентифицировавшись с ним и заняв позицию Наблюдателя, и умению отпускать собственные желания, полностью вручив «вожжи» для управления жизнью своему подсознанию.
Как правило, мы тянем за собой по жизни огромный воз, наполненный различными страхами, обидами, тяжелыми воспоминаниями, непроработанными эмоциями, ложными установками. Отпустив это совершенно ненужное бремя, мы способны высвободить огромное количество энергии — раз, и «расчистить баррикады» для соединения со своим центром чистого сознания — два, что, собственно, является целью всякой духовной работы вообще и приобретением способности управлять своей судьбой в частности.
Когда мы ориентируемся на потребности нашего тела, имущество и отношения, мы отвлекаемся от главной задачи — поиска пути к истинной сущности. И наше Сознание становится подобным саду, который находится без присмотра и в котором буйным цветом разрастаются сорняки. С другой стороны, если мы сосредоточимся на расширении своего Сознания, то все остальное будет естественным образом появляться в нашей жизни в нужное время и в нужном месте.
В тот момент, как мы решаем жить духовной жизнью и продвигаться навстречу своей истинной сущности, происходит что-то волшебное. Тело выздоравливает, изобилие начинает поступать сплошным потоком, отношения с другими людьми налаживаются.
Но вы можете спросить: «Если все так просто, то почему это не происходит со всеми, и если происходит, то не всегда?» Всему причиной — страх. Страх мешает нам делать то, что соответствует нашему глубинному знанию. И еще нам не хватает мужества и веры. Но если вы действительно верите в то, что вы — божественная сущность, то вы обязательно будете испытывать преображение в жизни.
Свет в конце тоннеля
Махатма Ганди в свое время сказал: «Я не имею ни тени сомнения, что каждый человек может добиться того, что есть у меня, если он разовьет ту же веру и любовь».
Чтобы сделать это, вы должны сознательно поставить цель жить духовной жизнью. И начинается эта жизнь с любви, заканчивается в любви и, наконец, является любовью. Любовь должна стать естественным состоянием, состоянием, в котором растворяются ложные верования, обременяющие привычки и наклонности. Состоянием, которое позволяет видеть вещи такими, какими они есть на самом деле. Состоянием, в котором можно узнать и понять самого себя — свои мысли, чувства и поведение. Именно в этом состоянии можно найти покой, понимание собственного предназначения, ответы на многие мучающие вопросы и способность со-Творять.
Еще одним необходимым атрибутом духовного путешествия является вера. Не та вера, что сводится к фанатичной приверженности какому-либо учению или конфессии. Это совершенно другая вера — вера в свою божественность, в безграничность своих возможностей, в единство с Высшим Сознанием, сопровождаемая ощущением себя отнюдь не телом, а вечной Душой. Эта вера по силе должна быть сродни той, что испытывает воздушный гимнаст, работающий под куполом цирка, когда он, отпуская трапецию, точно знает, что его партнер подхватит его в нужном месте в нужный миг. Без такой веры невозможно освободиться от страха и сомнений, от ограничивающих убеждений и привычки зависеть — от обстоятельств, от людей, от правительства, от навязанных правил. Только тогда, когда мы имеем именно такую веру, мы можем проявить все необходимое мужество на этом трудном и таком замечательном пути — пути к истинному себе.
Связь страха и идеи разделения
Когда мы живем в любви, мы априори не можем жить в страхе. Однако дверь в это царство любви найти весьма непросто. К сожалению, мы живем в мире, где окружающая среда и условия жизни постоянно и настойчиво внедряют в наше подсознание тезис о том, что мы не являемся духовными сущностями. В самом деле, мы живем в мире массовой культуры, науки и идеологии, которая отводит духовность на второй план. Многие даже не верят в духовность, учитывая многочисленные зверские и бесчеловечные действия, совершавшиеся во имя религии.
Тем не менее, давайте не будем отождествлять духовность с религией. В то время как истинной целью всех религий является указание человеку пути к духовному пробуждению, способы общения с «паствой» большинства из них оставляют желать лучшего. Некоторые методы являются контрпродуктивными, некоторые вводят в заблуждение, некоторые просто оставляют равнодушными. И большинство из них просто процветает на страхе. Поэтому не удивительно, что многие люди постепенно теряют веру как в религию, так и в духовность, ассоциируя ее с религиозностью.
Но духовность на самом деле не является религией. Духовность не может быть институционализирована. Она является сугубо интимной, индивидуальной потребностью человека найти путь к своей истинной сущности, не нуждающейся в посредниках. Вопреки этой потребности нам внушают мысль о том, что мы не можем являться частью Бога. Другими словами, в процессе этих идеологических манипуляций мы потеряли веру в свою божественность. Часть из нас помнит об этом, но большинство застряло в сетях эго, утратив понимание того, кем является на самом деле.
К сожалению, нас приучили искать Бога снаружи себя, и не удивительно, что мы не можем Его там найти, ибо на самом деле Он находится внутри нас. Одной из причин затянувшихся поисков Бога является то, что мы пытаемся сделать Бога в своих представлениях похожим на нас, а не наоборот — себя похожими на Бога. Мы покорно соглашаемся с идеей о том, что Бог выступает за доминирование одного типа человека над другим или одной расы над другой, или одного типа поведения, связанного с ритуалами и обрядами. Все это в той или иной мере ведет к разделению — как людей с Богом, так и друг с другом. Однако Бог есть все создания, вся жизнь. Бог есть все. Не существует ничего, что не является частью Бога.
Поэтому идея разделения не имеет никакого смысла. Тем не менее, многие действительно верят в эти постулаты, особенно если они сдобрены сочными заверениями их адептов в искренности своих устремлений во имя спасения человечества, за которыми на самом деле скрываются конкретные действия по разжиганию конфликтов между людьми. Достаточно вспомнить, сколько войн велось и ведется во имя Бога — как масштабных, так и локальных. Мы «гуманизируем» Бога всякий раз, когда присваиваем Ему характеристики человека. Мы делаем из него грозного судью. Мы делаем Его заступником одних и карателем других, забывая о том, что Бог — есть все, что есть, и мы, как часть того, что есть, являемся частью Бога. И именно поэтому мы изначально обладаем качествами Бога, составляющими нашу истинную суть, нашу истинную природу. И только наше незнание этого факта порождает нашу неспособность найти мир в своей Душе. Поэтому мы должны смотреть внутрь, а не наружу. Мы должны «обожествить» человека, а не «очеловечить» Бога.
В то же время для того чтобы отвратить нас от понимания этого положения, все наши идеологические и религиозные институты построены на необходимости держать нас в страхе, поскольку именно страх позволяет нами управлять.
Оглянитесь вокруг: мы живем в постоянном страхе — страхе нищеты, смерти, потери, стыда, греха и многих других его форм. Почему мы боимся? Мы боимся, потому что мы не знаем, что на самом деле мы есть любовь. Мы не знаем, что только мы являемся Творцами своей жизни. Мы не считаем, что мы достойны жить в изобилии. Мы не считаем, что мы можем влиять на нашу жизнь сами и быть свободными от всех видов зависимости. Мы не считаем, что можем сами делать выбор. Мы не считаем… Почему?
Потому что каждый из нас идет по жизни с набором основных ментальных штампов и установок. Этот набор убеждений становится нашим внутренним лоцманом, который диктует нам, что думать, что говорить и что делать. И именно то, во что мы верим, и определяет нашу реальность. На самом деле этот лоцман — сплошная фикция, иллюзорный фантом, который полностью зависит от нашего намерения и который всегда может быть заменен другим — более «квалифицированным».
Где находится вход в фарватер?
Мистики всех времен и народов уже давно поняли, что мы живем в мире относительной реальности. В этом относительном мире все есть пустота. Никакое явление не имеет собственного значения. Оно зависит только от фильтра восприятия Наблюдателя — т.е. системы убеждений человека, который наблюдает это явление.
Поэтому одно и то же событие может быть значимым для одного и оставлять совершенно равнодушным другого. Значимость события зависит только от нашей собственной веры в эту значимость. Если вы уверены, что событие имеет для вас определенное значение, оно для вас таковым и будет. Отсюда следует секрет «на миллион долларов»: сделайте выбор, во что верить и чему присваивать ярлык важности — и вы полностью измените свою жизнь.
Правда при этом состоит в том, что не существует правильных или неправильных убеждений. Однако есть убеждения, которые являются полезными, в силу того, что они способствуют нашему познанию своей истинной природы — состояния Абсолютной Любви или являются не полезными — т.е. ведут к удалению от нее. Например, в лабиринтах духовного поиска, отдавая предпочтение тому или иному учению, стоит задать себе вопрос: приводит ли оно меня к всеохватывающей доброжелательности и ощущению сострадания ко всем живым существам или нет? Дает ли оно мне ощущения единства со Вселенной, ощущение себя вечной Душой? Или замыкает в частоколе новых ограничивающих установок, подменяющих потребность следовать к центру себя необходимостью следовать указаниям очередного «гуру»?
Исходя из сказанного выше, мы в который раз приходим к выводу: для того, чтобы изменить жизнь, необходимо изменить систему убеждений. А это, в свою очередь, невозможно сделать, не изменив эмоцию страха и все другие эмоции, которые она породила, на тот «комплект» эмоций, которые связаны с Любовью.
Как победить страх?
Да, к сожалению, мы до сих пор живем в страхе. Большинство из того, что мы думаем, говорим и делаем, является отражением этого страха. Наше нынешнее общество является основанным на страхе и его же культивирует. Мы боимся смерти, болезни, бедности, старости… Наш страх возникает потому, что мы отказываемся признать, что наша физическая жизнь является временной, но не последней в череде воплощений. И самое главное: мы боимся принять себя в качестве вечной Души. Однако с принятием этого факта страх теряет всякое право на существование. Он становится совершенно бессмысленным. Он исчезает. Но именно с этого момента мы начинаем жить по-настоящему. Страх всегда направляет наше внимание к прошлому или к будущему.
В то же время, перейдя в состояние ощущения себя вечной Душой, мы приобретаем способность жить в настоящем. И не будет лишним напомнить, что наше настоящее — есть то, что мы из себя представляли в прошлом, а будущее — есть то, кем мы являемся в настоящем. Поэтому умение жить в состоянии Абсолютной Любви в моменте «Здесь и сейчас» — есть самый мощный «эликсир бессмертия».
Как же мы можем превратить нашу жизнь в страхе в жизнь, основанную на Абсолютной Любви? Самым действенным способом для этого является искоренение нашего эго — самого большого препятствия, которое стоит на этом пути. По определению, эго является частью сознания, которая идентифицирует человека как отделенного от других и от Мира в целом. Таким образом, существование эго приносит с собой внутреннее чувство одиночества, неуверенности, незащищенности, а следовательно, и страха. Устраняя эго, мы автоматически оказываемся наедине с великой творческой Силой, находящейся внутри нас — в едином мощном Поле безусловной Любви, света, мудрости и знаний. Поле, где на смену страху приходит уверенность, радость, ощущение счастья и собственной непоколебимой силы.
Очистка эго всегда сопровождается проработкой негативных эмоций — этих раковых клеток психики, своего рода токсинов, которые расползаются по всем телам человека — физическому, эмоциональному, умственному и духовному. Они создают блоки в нашей энергетической системе, а с ними и преграды на пути движения потока жизненной энергии. С эмоциями работать трудно, но можно и нужно. Помимо весьма эффективных духовных и психологических практик, очень полезно проходить через катарсис прощения (в том числе и самого себя) и отпускания.
В тот момент, когда мы решили простить самих себя и тех, кто причинил нам боль, мы начинаем исцеляться на всех уровнях — физическом, эмоциональном, умственном и духовном. Но каждый вправе делать свой выбор: идти этим путем или ему наперекор.
В этой связи хотелось бы привести старую китайскую притчу. Один старик сказал своему внуку: «Малыш, у меня есть два тигра в клетке. Одним из них является любовь. Другим — страх. Они постоянно борются друг с другом». Мальчик спросил: «А кто победит, дедушка?» Старик ответил: «Тот, кого я буду кормить».
Знайте, что страх отнимает нашу власть. Всякий раз, когда мы оказываемся в тисках страха и подчиняемся ему, мы оказываемся в его власти. К сожалению, это очень часто происходит в нашей повседневной жизни. Всегда, когда мы принимаем решения из страха, а не из любви, мы уменьшаем нашу силу и отдаляемся от нашей истинной сущности, от состояния любви и целостности. Каждое действие, каждое слово и каждая мысль, которая возникает из страха, отключает нас от нашей духовности.
Чтобы восстановить нашу власть, мы должны осознанно действовать, говорить и думать, исходя из любви, а не из страха. Нам нужно мужество и нам нужна настойчивость. Мы должны знать, что это может быть достигнуто. Только тогда мы сможем достичь истинной свободы. И единственная свобода, которая нам по-настоящему нужна — это свобода от страха.
Людмила Филипповец
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru