marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

Categories:

"Метафизика" - Опыт души

Состояние обычной души, когда она первый раз покидает тело - это замешательство, ибо до смерти она понимала, что умирает, и только после смерти узнает, что жива.

Как если бы человек, будучи живым, думал, что он мертв.

До тех пор, пока сохраняется такое состояние, душа дальше не продвигается, и это состояние называется чистилищем.

Когда душа осознает саму себя, когда понимает, что все еще жива, тогда облака замешательства рассеиваются и душа себя обнаруживает в той атмосфере, которая ей принадлежит. 

Все души возвращаются к Богу, некоторые с открытыми глазами, некоторые - слепо. 

Каждый миг нашей жизни - это возможность, и ценность этого настолько велика, что все боли, все неприятности, все печали существования оказываются слишком малой ценой даже за один миг. Это как если бы Бог бросал дротики. Некоторые попадают туда, куда они были нацелены, другие просто не долетают, а третьи пролетают гораздо дальше того уровня, на котором сейчас человек.

Бытие Бога - совершенное бытие. Богатства, что души приносят с земли, своим знанием или чем-либо еще, не являются дополнением к Богу. Для Бога это только означает, что нечто, бывшее в руке, поместили на локоть. В чем здесь разница? Никакого различия нет. Хотя лучше, чтобы та вещь, что была в руке, оставалась в ней, а не на локте. Все, что известно на земле и на небе, принадлежит Богу, оно уже существует и уже есть в Нем, в Совершенном Сущем.

Ни одна душа не тянется к тому, что мы называем Сатаной или дьяволом. Нашей душе не нравится, если мы делаем что-то неверное для нас. Нашей душе не нравится, когда мы не добры. Каждая душа хранит в себе высочайшие атрибуты и имеет склонность к свету и к пробуждению, а если это не так, то для этого есть причина. Либо душа собирает вокруг себя вибрации, которые нежелательны, либо она не прошла через нужный канал проявления, и поэтому слаба, или она цепляется за нежелательные привычки и идеи и не дает им уйти. Состояние души может превратить в рай любое место. Не только землю, но даже ад можно превратить в рай, если только душа достигнет совершенства, что является ее единственной целью.

В своем возвращении душа проходит через те же уровни и состояния, которые она проходит на своем пути к проявлению, но уже со всем тем опытом, который она приобрела во время жизни на земле. Когда она прибывает, она пуста, когда она уходит, она забирает с собой опыт, который накопила. Души сохраняют свою индивидуальность после смерти, ибо индивидуальность не создается физическим телом, индивидуальность только им покрывается. Когда покров исчезает, индивидуальность остается.

Все, что душа позаимствовала на время проявления, она возвращает своему источнику. Вполне естественно, что человеческое тело должно отойти земле. И возвращение тела в землю подобно передаче ребенка в руки матери. Это самый естественный процесс. Душа не истлевает и не стирается - истлевает и стирается все то, что она собрала вокруг себя на земле, все, чем она себя воображала, все, что она взяла с нижнего уровня, то есть не истинное, а ложное "я" души.

Тот, кто не пришел к осознанию Бога в этой жизни, придет к нему по мере продвижения к цели. Возможно, там это будет легче, однако лучше сделать все, что возможно, на земле. Ничто из того, что мы действительно ценим, нельзя откладывать на завтра, то, что человек откладывает, он ценит недостаточно.

Души ушедших, с одной стороны, ближе к нам, чем души живущих на земле, однако с другой стороны, они дальше. Они ближе в том плане, что, если бы они захотели войти в контакт с нами или мы - с ними, это было бы легче осуществить, чем с душами на земле. Но если мы посмотрим на отличие плана, на котором они живут от того, на котором живем мы, то они будут от нас дальше, чем души земные, так как здесь задействуется больше средств связи.

Души умерших заняты тем же, что они делали раньше. Их мир прекраснее природы земли, ибо ум - это то же природа; ум - это улучшение природы и это в тоже время часть природы. Например, идея рая - это и есть улучшение природы, и если рай на земле есть лишь в воображении, то после смерти тот же самый рай станет реальностью. Создавать счастье для себя и для других, в этом и состоит вся философия и вся религия. Некоторые, покинув этот мир, будут оставаться под впечатлением смерти долгое время, однако нельзя сравнивать время в нашем мире со временем в других мирах. Время в следующем мире гораздо продолжительнее, чем в нашем. Чем глубже будут эти впечатления, тем дольше придется оставаться в чистилище.

Мудрецы, пророки выказывали свое духовное развитие в момент смерти. Это время, когда истина выходит наружу, и тогда здесь уже не может быть фальши и когда у человека не остается ни единой возможности играть на сцене. Когда его душа покидает землю, то сразу видно, где было его сердце - на земле или на небе. Кроме того, человек, обретший покой во время своей жизни, в этот момент выказывает все свое богатство - он отходит спокойно, с желанием встретить то, что ждет его в жизни за пределами.

Душа на своем пути обратно к сознанию будет проходить через мир джиннов, до тех пор пока наконец не достигнет своей безграничной цели, где душа уже не имеет индивидуальности. У нее все-таки сохраняется легкое ощущение "я". Она не различает между моим и твоим, но если человек думает о себе всю свою жизнь как о "я", легкое чувство "я" в нем сохранится.

Душе в ее движении вперед мешают медиумы и опечаленные друзья, призывающие ее обратно на землю. Представим себе, что человек пошел куда-нибудь, а ему люди в это время станут кричать: "Пожалуйста, постой! Ты нам нужен!" - ведь так он никогда не сможет добраться до места своего назначения, ибо цели, к которой он стремится, мешают. Призывать душу обратно - значило бы поступать против самой природы. Лучше помочь душе двигаться вперед, а это можно сделать, посылая мысли любви.

Встреча души, идущей к проявлению, и души, возвращающейся оттуда, может быть неосознанной. Также и душа, стремящаяся к земле, не может попросить совета или помощи у души возвращающейся, ибо ее ум еще не уподобился уму человека и находится в пассивном состоянии. Все, что она получает, приходит к ней без ее просьбы - так же как младенец, который тоже ничего не просит; он просто хочет это иметь.

Так же как человек, иногда, не осознает ангелов или джиннов, так и ангелы не осознают джиннов, а все джинны не осознают ангелов, хотя некоторые из них могут это. Душа может привлечь джинна на помощь, чтобы выполнить что-то на земле. И джинн может привлечь душу для тех же целей. Джинну, на самом деле, неинтересно делать что-либо на земле, но когда он видит, что там происходит, это может его заинтересовать. Человеку, не выходящему из города, неинтересно то, что происходит за городом, но когда он едет в деревню, у него этот интерес просыпается.

Можно спросить, не выглядит ли джинн, посланный на землю, как человек. Джинн, если он находится на плане джиннов, определенно выглядит как джинн, но когда душа, получившая на уровне джиннов большое впечатление, спускается на землю, в ней обнаружится что-то от джиннов - даже в фигуре и в чертах лица.

Души возвращаются обратно через мир джиннов и мир ангелов тем же путем, которым они пришли. Однако те, кто осознал Бога на земле, там не останавливаются; они идут к Богу уже на земле. Нет такого условия, чтобы идти к Богу через внешнюю смерть. Состояние, которое суфии называют "фана", - это не распятие, ибо Бог ближе к ним, чем что-либо другое. Для джинна мир - это один шаг, мир для ангела - это два шага. Но Богу никаких шагов делать не нужно - он уже находится здесь.

Радость жизни - это радость путешествия. Если бы кто-нибудь закрыл глаза и тут же бы оказался на вершине Гималаев, он бы не так радовался, как тот, кто взбирался на них, с одного пика на другой, видел разные картины, встречал по дороге разных людей. Вся радость - в путешествии.

Есть много душ, которые, после того как покинули этот мир, пытаются общаться с людьми на земле, но мы, как правило, получаем их информацию в нечетком виде. Конечно, бессознательно люди получают сигналы, и часто они совершают ошибки по отношению к ушедшим, думая, что это те устанавливают связь, хотя они сами желают этого. Зачем должен дух стараться убедить человека в существовании мира духов? Почему человек сам не развивает свою веру? А если человек слишком упрям, чтобы развиваться здесь самому, он будет уклоняться от развития даже в мире духов. Ибо в человеке есть возможность веры, и джинн здесь в качестве посредника не обязателен.

Дети и младенцы, которые умирают, также приходят к духовной зрелости - часто на уровне джиннов, и иногда - ангелов. Все зависит от качеств души и цели, которой она предполагает достичь.

Души, находящиеся в разладе, в таком же виде попадут и на небо ангелов, даже в раю, на небе они не обретут покоя. Негармоничные люди следуют за гармоничными даже там. Одна душа более гармонична, чем другая, но они все вписываются в музыку небес, так же как и в нашей музыке - мы ведь не хотим, чтобы все в ней было одинаково. У душ, которые выпали из ритма, все еще остается возможность стать гармоничными, ибо выбор есть всегда, и на небесах тоже. Жизнь прогрессивна, и поэтому всегда остается надежда на улучшение.

Если существует связь симпатии, тогда свет тех, кто желает нам добра - либо на уровне джиннов, либо на уровне ангелов, - однозначно отразится на тех, кто на земле. Их любовь, нежность, доброта и сияние, проливаемое на тех, кто находится на земле, подобны любви, нежности и доброте по отношению к детям. Короче говоря, просветленные души, в какой бы сфере они ни находились, всегда будут светить.

Душа постоянно движется к улучшению. Поэтому даже в мире ангелов душа не совершенна. Совершенство - в цели, а не в душе.

Есть некое различие в степени и ощущении счастья у души, идущей к проявлению, и души возвращающейся, но это различие подобно различию нот в музыке. Это особенно заметно у душ, возвращающихся к цели, которые приобрели что-то на земле, или у джиннов, и это повлияло на тон и ритм их бытия. Поэтому они, так сказать, рассказывают легенду о своем прошлом в музыке, которую они производят на небе ангелов.

Между телами душ на разных планах существует связь, ибо они "берут взаймы" глину для своих тел на тех планах, где находятся. И так получается связь, созданная глиной или веществом того плана.

Душа, будучи потоком, имеет два вида атомов: атомы физические и атомы ментальные. Если одно одеяние выброшено, то другое одеяние от индивидуальности может быть еще не свободно. Душа продолжает жить, и живет дольше, чем физическое тело. Жизнь ограничена по той причине, что субстанция ограничена. У ума и чувства - собственная жизнь, они относятся не к мозгу, но к изначальному состоянию; именно поэтому ум живет дольше, чем тело. Жизнь после смерти означает жизнь во внутреннем одеянии. И человек продолжает жить после смерти, ибо его душа сознает себя.

Высшее тело души создается из низшего тела той же самой души, и здесь разрыва нет. Это продолжение. Что-то используется, хотя использоваться может не все.

В мире джиннов царит молчание. Молчание так же необходимо, как сон необходим для отдыха, но в то же самое время там идет действие, и скорость его несравнимо выше, чем скорость действия на Земле. Духи на плане джиннов получают все виды опыта, так же как и на Земле, - они даже могут попасть в аварию, или их могут убить. Однако в сфере джиннов нам легче видеть нашу цель, ибо возможностей больше, а ограничений меньше.

Бывает, что джиннов посылают на Землю с миссией, так же как ангелов. Джинны могут понять, что их воображение - это воображение; их ум яснее, чем ум человека.

Джинны способны общаться с духами, возвращающимися с земли, но это у них происходит так же, как у жителей одной страны, которые слышали о каких-то других странах, но при том гораздо более счастливы в своей собственной стране, довольны своим образом жизни, и когда кто-то выезжает "за границу" и привозит сведения о других странах, их могут не признать те, кто остался дома.

Путь джинна - это путь красоты, так же как и путь каждой души - это путь красоты, и каждая душа, плохая ли, хорошая, стремится к красоте. Когда она сбивается с пути, мы называем это злом, а когда она идет верной дорогой красоты, мы называем это победой.

Внешний вид мира джиннов сам по себе примечателен. Это негативное состояние того, что мы видим позитивным в этом мире, но там больше красоты, чем можно найти на земле. В какой-то степени они проникают друг в друга, но в то же самое время у мира джиннов есть свои особенности, которые нельзя сравнивать с красотой Земли. Причина здесь заключается в том, что проявлению на этом плане свойственны ограничения, вследствие его жесткости. Чем выше мир, тем меньше там встречается ограничений.

Бывают ли болезни или представление о болезни на плане джиннов? Бывают. Если есть болезнь на плане земли, то и на других планах бывает определенный дискомфорт. Однако исцеляющая сила души такова, что даже на земле она может вылечить тело, в котором она себя обнаруживает. Болезни, которые душа "прихватывает" с земли, она будет лечить после смерти. Там бороться с ними легче, однако некоторый дискомфорт на том плане останется, ибо жизнь - это постоянная борьба.

Часто бывает, что душа, которая думала идти к физическому плану, уже на уровне джиннов остается без любви, предназначенной душе. Кого-то любовь движет вперед, кого-то назад. Разница в том, что это именно высшая любовь движет человека вперед, а низшая любовь тянет его назад. Когда душа обретает индивидуальность на каком-либо плане, она становится жильцом этого плана, и вперед она уже не идет. ...

Заключение
 
Сначала я поверил без всякого сомнения в существование души, а затем меня заинтересовала тайна ее природы. Я настойчиво изучал и стремился найти душу.
 
Наконец я понял, что я сам был лишь оболочкой вокруг души моей. Я понял, что та часть меня, которая верила, и та часть меня, которая интересовалась, и та часть меня, что искала настойчиво, и та часть меня, которая нашла, и само то, что нашел я в конце концов, было ни чем иным, как душой моей.
 
Я поблагодарил тьму, что привела меня к свету, и я отдал должное вуали, которая приготовила для меня видение, в котором я видел себя отраженным; видение, созданное в зеркале моей души.
 
С тех пор я видел души всех, словно мою душу, и свою душу понимал, как души всех. И с удивлением узнал я, что я был один, если там вообще был кто-нибудь, и что я есть все, что когда-нибудь существовало, и что в будущем я буду всем. И не было конца моему счастью и радости.

 

Воистину, я есть семя, и я есть корень, и я же - плод этого древа жизни..

Из книги Хазрат Инайят Хан "Метафизика"

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments