marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

Category:

Урс Фишер нарасхват. Искусство ждут не "рембрандты с рафаэлями", а те кто умело владеет абразивами

По-разному художники видят мир, но еще более широкую палитру охвата недосягаемого они являют нам в своих творениях.

Когда-то Марсель Дюшан представил свой реди-мейд "Фонтан" - разглядели, - оказался писсуаром. Дальше больше.

Маурицио Каттелан подвесил лошадь вместо люстры.

Ай Вэй перед камерой разбил старинную вазу. Дженни Савиль изобразила пациентов сразу после ножа хирурга. 

А еще появились безкожные монстры Кита Томпсона. Ужасы в хоррор-комиксах Джунджи Ито. Диорамы Марка Пауэлла и т.д. и т.п.

А вот Урс Фишер берет в руки перфоратор, молот и прочие орудия пролетариата и творит... или разрушает?

Он – самоучка, без художественного образования. Ну это ладно.

Его диапазон: от дыр в полах и стенах до гнилых фруктов и отвалившихся голов - все брошено на поднос китча самого разного формата и техник. С этим тоже можно согласиться. Время такое.

Фишер — один из самых востребованных авторов современности: эстимейты (стартовая цена аукциона) на его произведения в районе 1,5 млн. USD. Его работы покоряли сердца любителей искусства Нью-Йорка и Мехико, Лондона и Венеции. За что так ценят, если учесть, что сотни тысяч художников по миру влачат жалкое существование?

Урс Фишер

Давайте разберемся.

Искусствоведы это называют так:

"Кoгда он делает инсталляции, то часто зaдает им эффективную форму спектакля: он вырезает или роет большие дыры в стенах или полах галерей, музеев, a иногда - в арт-ярмарочных стендах, обычно производя невероятно красивый эффект". (Чарли Финч)

Урс Фишер

Или так:

"Один из ярких представителей постмодернизма и мастер по преображению объектов и окружающей действительности". (Ведомости)

 

Упс Фишер

Еще вот так:

" Проламывая стены в галереях, он раскрывает возможные перспективы" (Неважно какой сайт).

 

Урс Фишер

И даже так:

Урса Фишера даже серьезные кураторы любят за волшебство и визуальную эффектность (Коммерсант)

 

Урс Фишер

Закралось подозрение: слова об одном а инсталляции о другом.

И я открыл Бакунина...

«...По строгой необходимости и справедливости мы должны посвятить себя целиком и полностью неудержимому , неотступному разрушению... » (Бакунин "Принципы революции").

 

Урс Фишер

«Нынешнее поколение должно начинать с настоящих революций . Оно должно начать с полного изменения всех социальных условий жизни , это значит , что нынешнее поколение должно слепо разрушать все существующее до основания с одной мыслью: „поскорее и побольше “» (Бакунин "Принципы революции" , с . 361 ).

 

Урс Фишер

«Хотя мы не признаем никакой другой деятельности , кроме как дело разрушения , мы все же держимся того мнения , что форма , в которой эта деятельность проявляется , может быть чрезвычайно многообразна. Яд , кинжал , петля и тому подобное.» (Бакунин "Принципы революции" ).

 

Урс Фишер

«Все нежные , изнеживающие чувства родства , дружбы , любви , благодарности и даже самой чести должны быть задавлены в нем (революционере ) единою холодною страстью революционного дела . Он не революционер , если ему чего -либо жалко в этом мире . Он знает только одну науку — науку разрушения . Он живет в нем (мире ) только с целью его полнейшего , скорейшего разрушения » (Бакунин "Принципы революции" ).

Оказалось , мысли анархиста в самый раз к работам Урса Фишера. Пафос разрушения - вот единственная мотивировка, которая умело скрывается за красивыми фразами об искусстве.

Может статься, пора назвать это искусство - искусством разрушения?

А дальше к бабке не ходи, ясно, что популяризация подобного делает его более востребованным и ценным, чем иные жанры, и вводит разрушение (в т.ч. саморазрушение) в норму. Что подтверждает психолог Дуглас Мак-Селлант: "общим свойством природы человека... является его соответствие окружающей действительности, обстоятельствам и приспособление к ним".

Итак, человечество начинает вводить разрушение в императив, в культ. Если к этому добавить, что еще Федор Достоевский в «Идиоте» говорил о силе закона саморазрушения, что есть доказательства Бориса Кригера в книге "Философия саморазрушения" о склонности человека к саморазрушению, - то общество можно сравнить с машиной, у которой сняты тормоза. Последствия очевидны - это точка невозврата. И тот же Бакунин - сторонник разрушения всех социальных институтов, когда заболел, то лечиться лег в больницу города Берна, в Швейцарии, то есть искал спасения в том, что сам отрицал будучи здоровым.

Но и писатель Достоевский и философ Кригер далее обсуждают пути, как прибегнуть к самосохранению и перестать разрушать себя. Художника Фишера это беспокоит менее всего, продать бы очередной шедевр, а там, хоть потоп.

Один корреспондент задал Кригеру вопрос:

"Порекомендовали бы вы ваши работы для детей и семьи?".

"Я не знаю, это для всех. Почему вы спрашиваете? Я никогда не думал об этом, я не могу ответить на этот вопрос. Я художник", - был ответ

источник

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments