marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

Categories:

Мысли под колпаком

От рождения до смерти личность живет в слое поверхностного сознания.
 
Она поднимается и опускается, испытывая различные страдания, путаясь в своих разнородных бхаванах.
 
Даже духовные практики оказываются на уровне слоя бхаван до тех пор, пока человек не осознает неестественность этого факта.

В момент смерти весь этот слой мыслей просто срезается. 
 
Человек вместе с телом и мысленным колпаком исчезнет, но останутся отпечатавшиеся в сознании склонности и привычные реакции - самскары. На их основе строится кармический рисунок.
 
Самскары спроецируют новое тонкое тело, которое будет существовать некоторое время в пространстве между жизнями, - бардо.
 
Но если это тело плохо развито, ему суждено хаотично метаться под воздействием ветров кармы, энергий и собственных самскар. Затем оно втянется в сверхподсознание и через него устремиться к очередному перерождению.
 
Что такое наше сознание? 
 
Тысячелетиями этот вопрос занимал мудрецов Востока. За время многовековых исследований и откровений они преуспели в этом вопросе так, словно сумели препарировать и составить анатомический атлас сознания человека.
 
Об этом рассказывает на своих семинарах Просветленный Учитель монахов Адвайта-Лайа-Ашрама Свами Вишну-Дэв, который на практике испытал и реализовал все, о чем говорит и пишет. 
 
 
 
        На схеме показана структура сознания.
 
На периферии находится поверхностное сознание - здесь двигаются мысли и чувства, захватывающие нас. Наше высшее, истинное Я - атман - скрыто под этим поверхностным слоем мыслей. Мысли двигаются от рождения до смерти непрестанным потоком. А под их колпаком словно заключено наше истинное Я. Луч внимания атмана, пробиваясь сквозь этот колпак, направляется к внешним объектам, освещая только узкий диапазон мироздания. 
 
Каждая из бесконечного числа мыслей несет свою собственную энергию. Эта энергия называется бхвана. Сущность сансары (мира постоянных мучительных перерождений) заключается в том, что мы не можем вырваться из суетного мыслепотока, из-под влияния бхаван. Бхаваны нас преследуют всю жизнь. Они строятся из неуловимо коротких ассоциаций. Чего бы не коснулись наши мысли, мгновенно возникает ассоциация, а следом за ней - энергия определенного качества.
 
Например, если вы вскользь подумали о шкафе, то ваше сознание немедленно переместилось в мир грубых, тяжеловесных форм. И так бесконечное количество раз.
 
То и дело бхаваны, созданные мыслями, заставляют нас впадать в грубые отождествления с грубым миром. Наш ум скачет, как бешеная обезьяна, от одной ментальной энергии к другой. Так продолжается всю жизнь.
 
Мысли двигаются как некий безличный поток, некая механическая масса. Они подобны поездам, в них нет собственной сущности. А мы доверяем им, живем во власти самообмана.
 
Но когда приходит понимание самого процесса захвата нас нашими же отождествлениями, можно ужаснуться, в каком глупом положении, в каком обманчивом состоянии пребывает душа! Это то, что дурачит всех людей в сансаре. На самом деле ни мысли, ни бхаваны не имеют абсолютно никакой сущности. Они - блеф, раскрывающийся тогда, когда мы умеем блокировать мысли или их наблюдать. 
 
Представьте, что наше сознание постоянно, хаотично и спонтанно бомбардируется мыслями и бхаванами. А все наше внимание принадлежит этому насилию. Истинное Я в это время остается покинутым и отчужденным. Человек сам отделяется от него, даже не пытаясь заглянуть под колпак своих отождествлений. Можно ли ожидать счастья в таком случае? 
 
От рождения до смерти личность живет в слое поверхностного сознания. Она поднимается и опускается, испытывая различные страдания, путаясь в своих разнородных бхаванах. Даже духовные практики оказываются на уровне слоя бхаван до тех пор, пока человек не осознает неестественность этого факта. 
 
В момент смерти весь этот слой мыслей просто срезается. Человек вместе с телом и мысленным колпаком исчезнет, но останутся отпечатавшиеся в сознании склонности и привычные реакции - самскары. На их основе строится кармический рисунок. Самскары спроецируют новое тонкое тело, которое будет существовать некоторое время в пространстве между жизнями, - бардо.
 
Но если это тело плохо развито, ему суждено хаотично метаться под воздействием ветров кармы, энергий и собственных самскар. Затем оно втянется в сверхподсознание и через него устремиться к очередному перерождению. 
 
Сущность всех предметов - чистый свет. Он хранится в сердечной чаше - анахатачакре. По каналу, который называется сушумна, свет выходит из сердца и, проецируясь через глаза наружу, распадается на пять видов спектра. И тогда мы видим то, что мы видим, - мир, состоящий из различных объектов: домов, людей, облаков, деревьев. Видим, реагируем и, находясь под колпаком поверхностного сознания, впадаем в самообман. Теряем осознавание чистого света, истинного Я и так далее, влача существование одураченных и самодовольных пленников. 
 
Нужно взломать и пробить поверхностный слой сознания. Остановить поток мыслей, движущийся по периферии, заблокировать его и добиться неподвижности сознания. Испытав состояние свободы от мыслей и бхаван, вы испытаете свободу от иллюзий. Чтобы добиться этого, следует выполнять практики концентрации. 
 
Как они действуют? Как только вы подумали о чем-то - о доме, о другом человеке, о спасении, о небесах, о скверных мирах - тонкое тело сразу же частично устремляется туда. Но если практиковать концентрацию, все мысли будут блокироваться. Нужно знать, что состояние наступающей концентрации - очень неустойчивое.
 
Вот как это описывается в тексте "Вишудххи-марга":
 
"Мешающие мысли преодолеваются, другие мысли, осознание чувственных восприятий тела остаются. Преобладает мысль о главном объекте концентрации. Могут возникать чувства восторга, счастья, уравновешенности. Мысли о главном объекте концентрации поддерживаются, однажды начавшись. Иногда могут быть вспышки света или чувство легкости в теле"
 
Когда вы занимаетесь концентрацией, постепенно начинает проявляться ваше подсознание. Практикой концентрации легко обрести мистический опыт, опыты подсознания. Стоит вам остановить мысли и выйти на эту ступень, как иллюзорный мир начнет медленно исчезать. Вам откроется тайна возникновения сансары, возникновения иллюзии.
 
Практики концентрации помогают преодолевать слой поверхностного сознания, постепенно высвобождая подсознание. За этим последует постепенное пробуждение ума и осознание себя истинного. 
 
Е.БЕЛИНСКАЯ Записано на семинаре  "Гухьясамаджи"

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments