marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

Categories:

НЕМНОГО О КАРМЕ И О РАБОТЕ С НЕЙ

Автор - izzida. Это цитата этого сообщения
 
Не надо путать причину и следствие. 
Особенно не надо путать следствие: 
(А. Кнышев, "Тоже книга") 
 
"Слово "карма" происходит от санскритского "кри" - делать. В технике этим словом называют вообще результаты всякой работы. в метафизике - оно употребляется иногда для обозначения следствий наших прежних поступков, в Карма-Йоге же под ним разумеется просто работа, труд, деятельность" (Суоми Вивекананда, "Карма-Йога") 
 
Понятие кармы вошло в нашу жизнь прочно вместе с волнующими веяниями восточных философий, эзотерики и всяческой разношерстной магии. Слово "карма" быстро стало модным, а потом, как и всякая модная вещица, затасканным. Сейчас это слово уже, кажется, и неприлично почти употреблять. По крайней мере я каждый раз начинаю жутко смущаться и стесняться, когда начинаю говорить о ней, и даже само слово "карма" уже произношу несколько стыдливо -)))) 
 
В жизни общества можно выделить различные периоды развития, они сменяют один другой, как волны. Сейчас идет волна, которую я бы назвала "Мы не рабы! Рабы - не мы!", когда стало модным отрицать всякое влияние на себя так называемых Высших сил (не знаю, как они называются в действительности, буду называть их так для удобства ;-)) ). Слово "карма" позатаскалось малость. Популярные издания тоже приложили к этому руку. Интерес к вопросам кармы стал считаться признаком небольшого ума. Если хотят нарисовать карикатурный образ эзотерика, то обязательно упомянут постоянное употребление им слов "карма" и "дхарма". Отрицание кармы стало почему-то считаться неотъемлемой привилегией магов. Так, например, в книге Е. Беловой "В поисках магической силы", автор сказала следующее: 
 
"Христианин пытается улучшить свою судьбу, вознося в церкви лестные слова своему Богу, и тем самым уподобляет Всевышнего слабому к похвалам церковному старосте. Охотник за силой спрашивает совета у своей смерти и тем самым ставит в тупик Макошь, взламывает свою карму и перестраивает жизнь по собственному усмотрению"
 
Я пока не буду затрагивать вопрос, почему, собственно, автор для противопоставления "охотнику за силой" приводит христианина. Хотя в принципе это понятно: имеется в виду сложившийся образ раболепного слезливого и не желающего ничего делать христианина (на это, правда, можно возразить, что "В семье не без урода", и никакой разницы нет, будет этот человек христианином или нет. И если, к примеру, язычник полагает, что чем больше жертв он принесет идолу, тем будет ему лучше, то это будет тот же самый случай. Экзотерика - она и есть экзотерика). 
 
Но меня сильно интересует другое, а именно: механизм "взламывания кармы". Что автор подразумевает под взламыванием кармы? И каковы цели сего занимательного процесса? Перестраивание своей жизни и есть работа с кармой - но при чем тут "взламывание"? Взламывают то, что закрыто. Запертую дверь, например. "Взламывание кармы" напоминает мне ситуацию, когда человек ломится в открытый дверной проем, в который можно просто пройти, особо не выпендриваясь -))))))) 
 
Под кармой благодаря популярным изданиям и нашему менталитету люди теперь благополучно подразумевают то, что нельзя изменить. Наказание за грехи, злой рок, несчастную судьбу. В свою бытность студенткой филфака моя подруга рассказывала мне такую историю. На практике, которая состояла в преподавании русского для иностранцев, у нее была группа иностранных студентов, набранная из японцев, корейцев и китайцев. И одному пареньку-японцу страшно не нравился русский язык. Он его изучал просто с отвращением, и все эти сложные эмоции, все эти муки отражались у его на лице. Тогда его спросили: "Ну зачем ты учишь русский, если ты его так не любишь?" На что он мрачно ответил: "Это моя карма" )))))))))))))))))))))))))) 
 
Ну вот, улыбнулись - и продолжаем. 
 
Под кармой можно понимать скорее причинно-следственный закон, влияющий на нашу жизнь. Не следственный, а причинно-следственный. Улавливаете разницу? Ведь чтобы изменить следствие, достаточно изменить причину. 
 
Причиной же являемся все те же мы сами (на этот счет см. статью "Земные ценности"). Если ты делаешь ошибки, их придется так или иначе исправлять, или хотя бы просто осмысливать и осознавать. Если ты не делаешь ошибок: 
 
Гм. Не делает ошибок только тот, кто вообще ничего не делает. Попытки "не отягчать свою карму" несут в себе изначальную корыстность - а какие следствия могут быть у корыстных поступков? 
 
Карма - это всегда наша и только наша Дорога и работа. Это не судьба, не фатум, не злой рок. Это то, что мы построили, то, что мы имеем на текущий момент за душой и в душе. Карма, не отработанная в прежних жизнях, переносится в следующие - а потому подумайте, столь ли большой смысл в вспоминании предыдущих жизней ради "исправления кармы"?
 
"Вы болеете потому, что в прошлой жизни в XVI веке Вы не то сказали или не то сделали". Вообще, само по себе такое заявление довольно бездоказательно. Но предположим, что и действительно человек что-то не так там совершил и не отработал. Фокус заключается в том, что все, что он не отработал, он принес с собой в эту жизнь - и зачем ему тогда вспоминать предыдущую? Не является ли это просто способом уйти от жизни, от решения проблемы здесь и сейчас? Если он изменился сам, изменил свои ценности, свои мысли и эмоции, выбрал верный путь - карма уже отработана.
 
Ведь смысл работы с кармой не в бесцельных страданиях. А в изменении. В сворачивании на верную дорогу. Страдания сами по себе практически не очищают или очищают очень мало. Работа с собой во время страдания - да, делает человека чище, потому что подразумевает изменение человеком себя в экстремальных условиях (кто пробовал, тот знает, о чем я говорю). Но цель не в том, чтобы страдать, а в том, чтобы эти страдания прекратить, сделав нужный выбор.
 
Так что причину всего, что с человеком происходит, можно и нужно искать в этой жизни, а не в прошлой. Все свое человек носит с собой. А прошлые жизни: Ну можно повспоминать, раз хочется. Я и сама этим балуюсь. Но кто нам скажет - действительно ли это имело место быть? Хотя, тут я не совсем права. Смысл тут не в доказательстве того, было так или нет. А в том, что именно вы вспомнили. Пусть этого и не было, но видите вы почему-то именно это, именно такую "прошлую жизнь". Вот с этим можно уже поработать. 
 
Карма, вопреки распространенному мнению, не передается от человека к человеку. Это не заразно ;-)) И высказывания из серии: "Она сделала вот то-то, и тем самым часть ее кармы легла на ее ребенка" бессмысленны. В карме не бывает чужого. Все, что у вас есть - все ваше. "Прихватить чужую карму" невозможно. Есть, правда, такие понятия как "карма рода", например. Но: она ведь и ваша, верно? Если в вас нет того, что из поколения в поколение в вашей семье притягивало к себе негативные ситуации, то у вас есть шанс исправить карму рода. Эта линия прерывается на вас, и ваши дети будут уже другими. Большую роль в этом играет воспитание ребенка родителями, потому что по большей части именно они прививают ему эту "карму", закладывая в него определенные психологические качества, присущие им самим. Как вы понимаете, далеко не всегда лучшие и помогающие жить. Но тут ребенку флаг в руки - да, так жили его деды и бабки, так жили его родители. Да, это тоже карма, потому что никто из них не вышел на правильную дорогу до него. А ему можно задуматься: что он может сделать для своего рода? Что он передаст по своей линии дальше? 
 
Под кармой часто понимают метод "кнута и пряника", возможно, это лучшее по своей доступности описание-объяснение этого понятия. В двух словах, кармическое обучение означает, что с человеком будет происходить одна и та же неприятная ситуация до тех пор, пока он не сделает правильный выбор. К примеру, у человека неприятности на работе. Он будет менять одну работу за другой, но везде будет повторяться или та же, или похожая ситуация. И это будет продолжаться до тех пор, пока он не найдет правильное решение данной проблемы.
 
Через некоторое время после того, как человек сочтет, что он нашел правильное решение, в его жизнь придет "испытательная обучающая ситуация". Т.е. ситуация повторится (возможно, в несколько измененном виде) с целью проверить, так ли человек поступит в этот раз, как поступал во все прошлые разы, или он действительно изменился. Если человек действительно изменился, ситуация уйдет и больше приходить не будет. Если (что происходит чаще) человек изменился частично, ситуация облегчится, видоизменится, и придет к человеку снова уже на другом уровне его спиралевидного пути развития. 
 
Работать с кармой можно по-разному. Одно могу сказать точно. Если по вашему заказу маг водит руками у вас над головой и говорит, что он работает с вашим телом кармы и теперь все будет хорошо - у вас есть все основания ему не верить. Потому что он может только помочь вам работать с ней. Он даже может создать вам некоторые благоприятные для работы с кармой условия. Но основную работу все равно будете выполнять вы. Это только ваше развитие, никто его за вас не сделает. 
 
А бесплатный сыр бывает только в мышеловке. 
 
Я бы работу с кармой разделила на следующие этапы - освобождение и привлечение. Попытаюсь пояснить свою мысль. Освобождение - это избавление себя от негативных эмоций, мыслей. Отказ от поступков, приносящих негатив в вашу жизнь или жизнь других людей. Это, во-первых, прощение, без которого в работе с кармой вообще никуда ;-))), во-вторых, это удаление из своей жизни того негатива, который вы удалить можете. Например, прекращение ненужных и унизительных отношений с кем-либо. Повторюсь, начинаться все должно с прощения, с чистки себя. А уже потом - с чистки своей жизни, если вы видите, что необходимость в этом сохраняется несмотря на то, что вы от негативных эмоций по данному поводу избавились. 
 
Первый этап работы с кармой описан Лазаревым, Лууле Вилмой и Свияшем (см. список сайтов, а также статью "Земные ценности"). Хочется оговориться, что при работе по методу Лазарева имеет место (по крайней мере у меня имела место) жуткая агрессия. Мне пришлось работать по Свияшу, и уже через его метод понять лазаревский. Причину поясню. Так уж нас, наверное, воспитывали (да и вообще человек такое существо), что когда ему говорят: "Если не будешь Бога любить сильнее, чем своего любимого человека, то любимого человека отнимут", у ему, соответственно вспоминается Ветхий Завет, образ пакостника-Иеговы - злобного, мелочного, ревнивого. А дело все в непонимании. Мы привыкли персонифицировать Бога, как только речь заходит о каких-то чувствах к нему, ибо как можно питать любовь к чему-то абстрактному? Нас этому не учили! -))))))
 
Когда же я открыла Свияша (у которого, оказывается, достаточно ляпов, о чем мне один человек резонно написал на мыло), то эта информация улеглась и заняла свое место. Отсутствие негативных эмоций по какому-либо поводу - куда более понятное явление и цель для человека. А уже через отсутствие негативных эмоций можно понять, что имеется в виду под словами "любовь к Богу". Потому что когда ты не испытываешь негативных эмоций, то что? Ты испытываешь положительные. А отчего? А ни отчего. Дождь идет? Негативных эмоций нет? А что есть? Положительные (в крайнем случае никакие - но где найти такого человека, который может долго испытывать "никакие" эмоции?) А раз человек и к этим положительным эмоциям особо не привязан: Вот тут-то он и "видит свет" -))) Пишу утрированно, но примерно так оно и происходит. 
 
Лазаревский метод правилен. Но как человеку неподготовленному, только начинающему работать с буддхиальным планом, его понять? Вы и сами наверняка замечали: начинаешь объяснять человеку что-то ужасно для тебя простое и примитивное (то же самое чувство собственной важности или еще что-нибудь), он стоит и глазами хлопает. И не доходит до него. Потому что это для тебя это кажется легко, а ведь между его уровнем понимания и твоим стоят множество маленьких ступенек. Говоришь ты человеку: "Ты люби Бога и все будет хорошо" Что нормальный человек подумает? Ага, правильно. И на Острове Посланных На прибавишься еще один ты, вдобавок к уже имеющимся там -))))))) Ибо то, что для тебя естественная ежедневная практика, для него - церковные догмы, и попробуй докажи, что это не так, что к церкви ты отношения не имеешь, что любовь к Богу - это совсем не то, что он думает -))))))))))))))))))) 
 
Теперь второй этап - привлечение. Иногда он происходит сам собой, как естественное продолжение первого. Ведь свято место пусто не бывает и на освобожденное от негативных эмоций и ситуаций место должно прийти: что? То, что мы к себе притянем. Вот здесь включается в работу активное формирование событий, аффирмации, визуализация. 
 
Несколько слов по аффирмациям и визуализациям. Второй этап сам по себе, без проведения обязательного первого, не проходит или проходит с трудом, или сначала проходит, но впоследствии эффект сходит на нет и приходится все начинать сначала (обучающая ситуация наступает вновь, но уже в более ярко выраженном виде - и соответственно, в более неприятном). Внешнее изменение ситуации без изменения себя не проходит!
 
Поэтому книги западных авторов (Луизы Хей, Хосе Сильвы, других авторов, все книги по визуализациям, колдовству и магии), хоть и действительно достаточно сильны в качестве обучения второму этапу работы, но имеют и слабинку: они ничего не говорят о первом, самом важном, этапе. И если человек идеализирует силу и контроль, собственные способности и "творческий подход", то без "отвязывания" себя от этих зацепок этап активного формирования внешнего мира у него просто не пройдет (в лучшем случае), в худшем - еще больше затянет его в текущую ситуацию, из которой он так стремится выбраться.
 
Применяя эти методы без прохождения первого этапа можно еще больше зацепиться - за собственные силы и способности. Ведь они подразумевают применение активной воли, а это не всегда безопасно (если у человека обучающая ситуация, связанная именно с идеализацией им своих способностей и активной воли, то от применения аффирмаций может стать весьма и весьма хуже). Вообще большинство подобных западных методик основано на способностях и активной воле. Более того, там сейчас идет волна, здорово цепляющая человека за творческие способности. Если раньше ценилось стремление к карьере, то оно ценится в среде западных духовных искателей и сейчас - но уже обязательно в сочетании с творческой энергией. Ну, поменяли шило на мыло, по сути. 
 
Это были некоторые мои мысли по поводу кармы. 
 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments