marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

Category:

Хамство и реакция на него (советы)

Автор - alla-ta. Это цитата этого сообщения

“Хам, хамуга, хамовщина - отродье,
бранное прозвище лакеев, холопов или слуг”

                                     Владимир Даль

Интернет и электронная переписка, предусматривающие возможность анонимности, переполнены хамством и вульгарностью, ведущие радиопередач считают хорошим тоном публично хамить позвонившим в студию, государственные и правоохранительные органы из слуг народа стремительно превращаются в надменных хамов.

Несвободна от хамства и сфера частного предпринимательства. 

«Менеджеры» торгового зала, уподобившись официантки совковой пельменной, хамят посетителям, и сами того не замечают.

Руководители частных фирм на учебных семинарах горячо убеждают психологов, что хамство и агрессия – лучший способ управления и мотивации персонала.

Нужно сказать, что не всегда хамящие люди, имеют истинное намерение нахамить.

Часто хамство является следствием беспомощности, человек просто не умеет иначе.

Хамить его научили очень хорошо, а вот разговаривать по-человечески и конструктивно он просто не умеет.

В этом случае наша задача заключается не в том, чтобы противостоять хамству, а в том, чтобы извлечь из него пользу .

За хамством часто бывает скрыта очень конструктивная критика, которая может оказаться очень полезной.

Обоснованная критика

Если же критика звучит от близкого вам или компетентного человека, то мы рекомендуем использовать схему реагирования на конструктивную критику.

Она очень проста и крайне эффективна, хотя и требует эмоционального равновесия, уверенности в себе и спокойствия.

Шаг первый: Выслушать, не перебивая, партнера.

Шаг второй: В чем конкретно это проявляется?

Шаг третий: Что, с вашей точки зрения, необходимо изменить?

Шаг четвертый: Большое спасибо, что сказали мне об этом, я вижу в вас компетентного человека.

Если ваш партнер не в состоянии точно сказать, что вызвало его возмущение, и что нужно исправить, то следует заподозрить его в некомпетентности

 ПРИВИВКА ОТ СТРЕССА

Профилактика стресса заключается не в том, чтобы не попадать в стрессовые ситуации, а в том, чтобы выработать против них иммунитет.

По сути, мы «прививаем» себе вирус стресса и учим организм с ним бороться.

Именно с этой точки зрения и надо рассматривать столкновения с хамами:

6 ПРИЕМОВ ПРОТИВ ЛОМА

Ах, как хочется отплатить хаму той же монетой! Однако такая тактика, скорее всего, приведет к новому витку конфликта:

Слово за слово – вот уже и скандал, причем провокатор выйдет из него радостным и торжествующим, а вы – униженным и измочаленным.

Поэтому не опускайтесь до уровня хама. Если вы единожды сумеете тем или иным способом дать ему отпор, это повысит вашу самооценку и научит управлять своими эмоциями, а также поможет почувствовать себя сильным и уверенным.

1. Тем, у кого нервы крепкие, стоит просто проигнорировать хамство. Молча выслушайте нахала и займитесь своими делами.

Скажите себе: «Эта ситуация меня не касается. То, что он кричит, - его проблемы, а не мои. Это не я некомпетентен, а он несостоятелен».

Главное - не говорите этого вслух, чтобы не вызвать новый виток ругани.

Попробуйте подсчитать, сколько пуговиц на кофточке у хамящей торговки. Посмотрите, как она на это прореагирует. Если спросит, чего это вы на ее грудь уставились, скажите, что когда вам хамят, вы считаете пуговицы на кофточке, чтобы случайно не убить собеседника.

С восторгом посмотрите не в глаза хамящему начальнику, а чуть выше между глаз. Мысленно расположите та гору Фудзияма и начните любоваться ее прекрасными склонами. Не обращайте внимания на хамство . Обращайте внимание на красивые вещи.

2. Загипнотизируйте его. Безотказный прием - изменить темп вашей речи и тембр голоса.

Начинайте говорить медленно, низким, как бы утробным, и тихим-тихим голосом, глядя собеседнику прямо в глаза. Произносите слова неторопливо и плавно, нараспев.

Можно начать в том же темпе и с такой же громкостью, что и ваш оппонент, но по ходу речи замедлять ее скорость и снижать тембр.

3. Будьте спокойны и тверды. Даже если босс орет на вас за дело и вы готовы признать свою ошибку, говорите об этом не оправдываясь и не извиняясь - просто констатируйте факт.

4. Удивите оппонента. Он привык получать в ответ на свои выпады ответные обвинения.

Если же ваша реакция будет нейтральной или даже позитивной («Пожалуй, вы правы, сейчас все уладим»), это его обезоружит и заставит умолкнуть.

5. Обыграйте его в поддавки. Поблагодарите грубого начальника: «Спасибо, что указали на ошибку, теперь я смогу ее исправить».

Спокойно скажите разбушевавшемуся клиенту: «Благодарю, что вы оценили мой профессионализм: я постоянно его совершенствую».

6. Обезоружьте крикуна, задав ему неожиданный вопрос.

Например: «Не подскажете ли, сколько сейчас времени в Рио-де-Жанейро?». Или: «Напомните, пожалуйста, какой сегодня индекс Доу-Джонса?».

Особо назойливым попробуйте сделать «контрпредложение»: «Я готова обсудить с вами эту проблему в свободное от работы время. Когда мы встретимся, чтобы вы могли отвезти меня в ресторан?». Такие фразы способны разрядить даже самую напряженную обстановку.

КОГДА СТРЕЛА ПОПАЛА В ЦЕЛЬ

Если оскорбление все-таки задело вас за живое, не стесняйтесь так и сказать. Главное – не обвиняйте обидчика в ответ, а громко, без обиняков опишите свои чувства:

«Когда меня вот так несправедливо критикуют, я испытываю ужасную злость (досаду, боль, страх…)» Вот увидите: хам растеряется, а вам сразу станет легче.

Психологи называют этот прием «я-высказыванием».

Вас распирает гнев? Ваши кулаки сжались, а челюсти накрепко сведены? Эти мышечные зажимы - свидетельство сильного стресса.

Чтобы быстро и незаметно сбросить напряжение, сожмите кулаки еще сильнее до тех пор, пока есть силы, а потом резко расслабьте. Вы почувствуете, что напряжение уходит.

Бывает, что не всегда удается ответить. Зато хорошая мысль приходит потом, когда, как говорится, махать кулаками поздно.

И тут начинаются переживания: «Эх, надо было ему так ответить, или же этак, зря промолчала…»

Если такое произошло, можно воспользоваться известным психологическим методом: позже проиграть ситуацию в вашем воображении, добавив желательный финал.

Представьте, что все случилось именно так, что вы поставили на место обидчика и вышли из ситуации с гордо поднятой головой.

Если оскорбительное обращение выбивает вас из колеи надолго и после разговора на повышенных тонах вы с трудом приходите в себя, стоит задуматься над тем, почему так происходит. Возможно, и у вас есть проблемы, связанные со сниженной самооценкой?

http://www.hamstvo.net/hamstvo.net/   http://www.zdr.ru/  http://www.romek.ru/index.htm

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments