marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

Categories:

о Мороках

Раздел 1. Начальное о Мороках

В Духовном смысле Мороки – это ложные суждения, иллюзии, условности, заблуждения, мимолётные и малозначимые желания и многое, многое другое, окружающее и опутывающее человека.

***
Мороки имеют человеческую природу - они порождены человеческим сознанием и не существуют нигде, кроме него.

Мороки затмевают человеческий взгляд на Мир, тем самым потворствуя появлению всё новых и новых Мороков. 

Мороки затягивают человека в суетный круговорот событий.  

Мороки заставляют человека стремится к ложному или малозначимому, дорожить ненужным.

Мороки подменяют собой Реальность, застят Духовное Око.

Не станем говорить о тех Мороках, что пленят обывателя (ибо о том можно написать не одну и не две изрядных книги).

Здесь – описание нескольких Мороков, опутывающих Сознание тех, кто пытается следовать Родовому Искону и идёт Стезёю Мудрости[1].

Раздел 2. Морок Духовного Опыта

Сказано: Духовный Опыт есть Инструмент на Пути Духа. Приобретая Опыт - мы тем самым вершим Восхождение.
Подлинно, так.
Но верно и то, что любой Духовный Опыт, приобретённый на Пути, в ходе дальнейшего развития может обратиться из Инструмента Восхождения - в Морока. Богатый Духовный Опыт пестует гордыню и успокоенность, отнимает Силы и внушает ощущение ненужности продолжения Пути.
В том – Морок Духовного Опыта.

Потому помни: суть Восхождения – не в приобретении, суть Восхождения – в избавлении. Лишь умея отринуть приобретённое, насколь бы дорогим оно не казалось, возможно обрести Подлинную Силу на Пути Духа.
Помни: сколь бы значимым не казался тебе твой Опыт – он ничто в сравнении с Безмерным. Не трать излишне сил на то, чтобы удержать малое, ведь Непознанное ждёт тебя…

Раздел 3. Морок Знания

Сказано: обретая Знание мы изживаем в себе Морок Невежества.
Подлинно, так.
Но верно и то, что любое приобретённое Знание без различения Сокровенной Сути является ни чем иным, как ещё одним Мороком, туманом условностей слепящим Истинное Виденье.
Иными словами, Мороком является формальное знание без Осознавания – когда отвечают лишь на вопрос «Как?», не имея чёткого ответа на вопрос «Зачем?».
В том – Морок Знания.

Потому помни: мало прочесть сотню Духовных книг, подлинный Путь творится Сокровенным Взаимодействием с Богомирьем, а впитывание информации без Осознавания не принесёт значимых плодов.

Раздел 4. Морок Обряда

Сказано: всякий Обряд есть Инструмент Духовного Пути, способ обретения Сокровенного Единства с Богомирьем.
Подлинно, так.
Но верно и то, что на определённой стадии Пути Обряд превращается в рамки, заключающие в себя Свободный Дух, стремящийся к Безмерному.
Но верно и то, что многократно воспроизведённый Обряд превращается из способа Духовного Взращивания – в Морока, расслабляющего и усыпляющего Дух.
Но верно и то, что в ряде случаев Обряд превращается в самоцель, когда форма подменяет собой Сокровенную Суть.
В том – Морок Обряда.

Потому помни: Путь не исчерпывается и не заключается в Культе. Обряд – лишь один из Инструментов Духовного Пути. Проходит время – и Инструмент изнашивается, приходит время – и этот Инструмент перестаёт тебя удовлетворять…

Раздел 5. Морок Священного Имени

Сказано: Священное Имя есть Инструмент Духовного Пути, способ связи с Силой Бога. Подлинно, так.
Но верно и то, что на определённой стадии Духовного Пути имя из действенного Инструмента превращается в условность, в препятствие, в Морока, заключая Богопознание в рамки, заслоняя стремление к Осознанию Подлинной Сущности Бога укоренившимся стереотипом.
Имя никогда не отображает всей полноты качеств объекта, описывая лишь некоторые из них. Имя вызывает в сознании ассоциативный ряд, стереотип наших представлений об объекте, часто заслоняющий либо подменяющий собой Осознание Подлинной Природы.
В том – Морок Священного Имени.

Потому помни: принцип «Имя после Вещи» работает везде и всегда.
Стремись проникнуть за рамки Имени, помни, ни одно Имя никогда не исчерпывает всех качеств Бога.

Раздел 6. Морок Священного Образа

Сказано: Священный Образ есть Инструмент Духовного Пути, способ связи с Силой Бога. Подлинно, так.
Но верно и то, что на определённой стадии Духовного Пути Образ из действенного Инструмента превращается в Морока – одной из условностей, затмевающих собой Подлинное Осознание Сути Бога.
Образ зачастую становится самодовлеющим, подменяя собой Подлинную Природу.
В том – Морок Священного Образа.

Потому помни: Образ является лишь малой частичкою Безмерного, кою людям однажды удалось осознать. Всебог живёт во всяком Образе, но и превосходит Собой все Образы. Почитая Бога через Образ помни – это лишь Инструмент, тропа в Безмерное.

Раздел 7. Морок Годового Круга

Сказано: Годовой Круг (Кологод) есть основа Лада с Богомирьем. Через упорядоченное Проявление Ликов Всебога в течении года мы осознаём действо Великих Природных Ритмов, встраиваемся в Природный Ряд и обретаем истинный Лад.
Подлинно, так.
Но верно и то, что на определённой стадии Пути Кологод из действенного Инструмента превращается в Морока.
Кологод слепит и послабляет Дух, подменяя Подлинное Восхождение - бегом по кругу, когда присутствует лишь ощущение движения, когда движение становится самоценным, а не творится ради Саморазвития. Когда движение попросту необходимо, ибо в движении весь Мир, и человек вынужден двигаться вместе с ним - иначе Лад будет утерян... Это не Восхождение, это "движение ради движения", но не ради Восхождения к Неизведанному.
В том - Морок Годового Круга.

Потому помни: Лад - не главная цель. Все стремятся к Ладу, но лишь немногие, лишь Ищущие - к снисканию Подлинного Смысла.

Раздел 8. Морок Обычая

Сказано: Обычай (Духовная Традиция) твоего Рода есть основа Лада с Богомирьем. Через Обычай (Традицию) мы осмысливаем Мир и осознаём своё место в нём.
Подлинно, так.
Но верно и то, что на определённой стадии Пути Обычай из действенного Инструмента превращается в Морока. Обычай, как и Духовный Опыт, как и Знание, дарит ощущение успокоенности и слепит условностями. Обычай – накатанная дорога - послабляет Дух и усыпляет Страсть к Познанию.
В том – Морок Обычая.

Потому помни: Обычай (Традиция) – лишь основа, Опора твоего Восхождения. Знай Обычай – в том залог крепости и надёжности Опоры. Но помни, что стремящемуся к Подлинному Знанию мало лишь следовать Обычаю, мало накатанной дороги, ибо Дух взращивается Преодолением.

Раздел 9. Морок Пути

Сказано: избавление от Мороков есть способ обретения Истинного Виденья.
Подлинно, так.
Однако верно и следующее: прочтя всё вышеначертанное не спеши отказываться от своего Опыта, не спеши искоренять Знание, не спеши отвергать Обряд как способ Богопочитания, не спеши пренебрегать Обычаем. Ибо «отказ ради отказа», «искоренение ради искоренения», «отвержение ради отвержения», «пренебрежение ради пренебрежения» - всё это суть ещё один Морок. Морок Пути...
Никто не снабдит тебя сводом точных инструкций о том, как идти по Пути, равно как никто не пройдёт за тебя твой Путь. Но поношение чужих Деяний – верный признак твоего несовершенства. В тот момент, когда ты осознаешь себя вне многих условностей - рамки исчезнут сами собой, и не будет нужды вести борьбу с «Мороками» - как со своими, так и с чужими.

Помни – всему своё время, всему своя Мера. Подлинный залог Пути – твоя Устремлённость.
Непознанное ждёт…

Слава Роду!

 Родомир.
 2 березозола (марта) - 5 цветеня (апреля)
 Лето 4415 от О.С.В. (2006 по н.х.л.)
 С Поклоном Дающим Прозрение
 Слава!


[1] Стезя Мудрости – Путь духовидцев – волхвов и жрецов.

http://radosvet.net/

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments