marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

Category:

Годность пищи по запаху?

Автор - alla-ta. Это цитата этого сообщения

Половина продаваемых в мире продуктов питания заканчивает свой путь в мусорном ведре.

Обычно потребители, выбрасывая еду, ориентируются на срок годности, указанный на упаковке.

Но не лучше ли полагаться при этом на собственное обоняние?

Или, как писали когда-то на упаковках приправы "хмели-сунели", качество продукта следует определять органолептически? (с помощью органов чувств)

Всем известно, как пахнет скисшее молоко или протухшая рыба. 

Наша обонятельная система менее развита, чем зрение, и с помощью 5 млн. рецепторов определяет лишь 10 000 запахов, в то время как зрение с помощью более 100 млн. рецепторов определяет миллионы оттенков цвета.

Тем не менее, обоняние высокоэффективно при определении порчи, посторонних запахов или привкусов и часто бывает чувствительнее и точнее многих сложных приборов.

Британское агентство по пищевым стандартам напоминает, что указание типа "лучше употребить до" обычно указывает на дату, после которой продукт начинает терять свои вкусовые качества, а не начинает представлять опасность пищевого отравления.

Исключением являются яйца.

Их следует употреблять в пищу не позднее одного или двух дней после срока годности, при условии варки вкрутую. Это объясняется опасностью развития в яйцах возбудителя сальмонеллеза.

Этикетки надежнее

Однако, как считает эксперт Стефан Гейтс, полагаться на собственное обоняние при определении свежести продукта опасно.

"Проблема в том, что небольшие, но при этом опасные концентрации патогенов могут не сопровождаться каким-либо запахом", - говорит он.

Гейтс выступает в защиту наклеек со сроком годности, особенно в случае мясных продуктов. Но он считает, что они не так полезны в случае овощей, которые содержат меньше вредных бактерий.

По его мнению, если бы люди, особенно дети, больше готовили дома, они чувствовали бы большую эмоциональную связь с едой и знали бы ее свойства и как с нею обращаться.

Разучились

Зависимость современных потребителей от указаний срока годности объясняется отчасти тем, что люди разучились распознавать свойства продуктов и их пригодность к употреблению.

"В 60-е годы прошлого века люди заходили к мяснику и нюхали выставленное мясо, определяя его свежесть. Лучшее мясо выдерживалось в охлажденном виде в течение 21-28 дней. А в наши дни мясо поступает в продажу в фабричной упаковке и люди просто отвыкли от запаха свежего мяса".

Мало кто знает, говорит эксперт, что для определения пригодности такого мяса к употреблению необходимо вскрыть упаковку и подержать мясо при комнатной температуре в течение 30 минут.

Но запах далеко не всегда может служить надежным показателем пригодности продукта.

"Есть пахучие сыры, свежесть которых невозможно определить по одному запаху.

А дичь, например, фазанов и перепелов принято вообще выдерживать, пока они не заплесневеют и не дадут душок, и только тогда они приобретают ценность в глазах гурманов", - говорит он.

Так что полагаться на органолептические свойства продуктов надо с известной осторожностью.

Перезревший твердый сыр будет сухим на вид, а во рту будет давать ощущение сухости и грубости/шероховатости.

Просроченные пельмени, вареники, свежемороженые овощи, креветки, упакованные заводским способом, продают вразвес.

Те же самые пельмени и подобные им полуфабрикаты с истекшим сроком годности пищевых продуктов упаковывают в обычный целлофан и продают как изделия ручной лепки.

Точно также поступают с просроченными творожками и сырками - их освобождают от заводской упаковки и расфасовывают в пластиковые контейнеры.

А причина номер два – срок их годности еще меньше, и портятся такие продукты куда быстрее, например, аппетитные салатики, манящие нас с витрины, довольно быстро заветривают и приходят в негодность, пирожки черствеют и теряют вкусовые качества (если конечно таковые у них изначально имелись).

Узнать же, когда именно подобные продукты вышли из под кухонных инструментов повара, увы, не представляется возможным.

Продукты без вакуумной упаковки легко определяются на свежесть по внешнему виду, ощупью или по запаху.

Продукты в упаковке также можно определить: если упаковка влажная или вздутая, с нее течет сок – продукт просрочен!

Точно также просроченную дорогую рыбу нарезают кусками, упаковывают, замораживают и получается новая категория товара – «рыба свежемороженая», цена которой бывает даже выше. Старайтесь не покупать филе рыбы или рыбу кусками – тушку нужно брать целиком и с головой. Глаза рыбы должны быть чистыми и прозрачными.

Морепродукты – особо опасны в испорченном виде. Морепродукты могут быть различных сортов и продаваться под разными кодами. Достаточно смешать дешевые и дорогие креветки по цене дорогих – и вы обмануты. А если их хорошо заморозить, то вы не сразу определите, что купили неликвид. Старайтесь выбирать упакованные в заводскую упаковку морепродукты.

http://www.froster.by/   http://sostavproduktov.ru/  http://www.bbc.co.uk/go/russian/nav/int/-/russian

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments