marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

Categories:

Как правильно читать книги

Автор - alla-ta. Это цитата этого сообщения

Правильно читать книги не умеют даже взрослые, которые читать приучены.

Читать их заставило грязное побуждение, не имеющее ничего общего с радостью - привычка к перфекционизму.

Читать книги нужно правильно: «с пятого на десятое».

Перескакивая главы и пролистывая скучные описания. Начинать и бросать.

Хаотично разбрасывать вокруг себя десятки книжек и читать пять одновременно.

Забывать автора и имена персонажей. Пробовать всё на вкус и перебирать варианты. 

Так делают дети, которых всеми силами и с применением угроз пытаются от этого безобразия отучить.

В итоге вырастают круглые отличники, при первой же удобной возможности хватающие Космополитен, как как больной кислородную подушку.

Некоторые родители, не доверяют своим чадам. Тогда они, желая, чтобы книга усвоилась-таки целиком, берут на себя нелёгкий труд и, надрывая связки, (иногда по очереди) читают ребёнку вслух.

Это как кормить насильно политзаключённого, объявившего в камере голодовку.

А результат? Ребёнок всё равно «отключается» на каком-то этапе, начиная вдруг грезить о своём. В сознании в этот момент звучит лишь монотонный голос родителя, а сам ребёнок чувствует себя девочкой Элли, попавшей в самый центр макового поля.

Книгу не усвоишь всю и с первого раза. И с тридцатого - не усвоишь. На то она и Книга - то есть, предмет сакральный. Она полностью отвечает закону, сформулированному Ле-Цзы:

«Ничто в целом мире нельзя использовать сполна».

Вместо того, чтобы впихивать в дитятю всю книгу «от доски до доски», детей нужно учить перечитывать.

А для того, чтобы у ребёнка возникло такое желание, ребёнок должен полюбить книгу. Вначале не книгу, а художественную речь, развёртываемый во времени сюжет, ведущий незнамо куда.

Есть периоды в раннем детстве, когда ребёнок сам начинает влюбляться в звучащий художественный текст - это когда он просит рассказывать ему одну и ту же сказку и строго поправляет рассказчика, если замечает отклонения от «канона». Ох, как это достаёт родителей!

Они хотят рассказать ему десять, нет, сто новых сказок - но дитя непреклонно - давай ту, любимую. Чего только не подозревают родители: от задержки умственного развития до изощренных издевательств.

А всё гораздо проще: у ребёнка есть любимая игрушка, и она ему дороже всех новых. Не надо каждый день подсовывать ему свежую модель танка, он должен научиться любить, научиться привязываться к одному, научиться постоянству и верности. И не только в мире материальных вещей.

Что касается сказки, то аналогия здесь прямая - ребёнок учится любить звучащий

Текст, дискурс, вязь из мудрёных слов, слагающихся в целый мир. Ваша сказка - это код доступа в миры, неведомые Вам, но уже живущие в его воображении.

Чтобы туда войти, ребёнку нужно услышать привычные позывные: «Жила-была одна бедная женщина и была у неё дочка...». Не обесценивайте Слово в глазах маленького человека, меняя сказки как перчатки, потому что Вам «уже надоело в сотый раз рассказывать одно и тоже».

Чтобы начать перечитывать книгу, ребёнок должен полюбить её.

Тот, кто впихивает в детей чтение, как остывший борщ, тот... - не знает Пути...

Кто встал на цыпочки - долго не простоит,

Кто широко шагает - далеко не уйдёт.

Кто рвётся вперёд - славы не стяжает.

Для Пути - это только «лишнее угощение», «напрасное хождение».

Для людей это только повод для ненависти.

Так говорит даосская мудрость. Познакомлю Вас и с комментарием, для усиления эффекта.

Гладенькое в художественном переводе «напрасное угощение», в дословном подстрочном переводе звучит как «объедки».

Объедками называли в Китае не съеденную сразу после приготовления пищу. Она считалась «не подходящей» для принесения жертвы духам, потому что вредила человеческому здоровью. А приносить духам нужно было только самое лучшее.

Дети испытывают отвращение к чтению из-за тщеславия родителей, которое замечательно описал Лао-цзы.

«Стремясь угодить своему честолюбию, люди наполняют свою жизнь тщетой мыслей и чувств. Результаты такой жизни оказываются прямо противоположными ожиданиям».

Елена Назаренко
© www.live-and-learn.ru

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments