marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

Category:

Жизнь неизвестна. Смерть определенна.

"Жизнь неизвестна, – уверенность в смерти", – сказал Будда. 

Зная, что смерть несомненна, и это естественное окончание, с которым каждый сталкивается, мы не должны бояться смерти. 

Но все мы боимся смерти, потому что мы решили не помнить, что смерть неизбежна. Мы любим цепляться за дорогую жизнь.

Ребенок приходит в этот мир, принося радость и счастье всем близким и близким. 

Даже Мать, которая должна была испытывать крайние материнские страдания, довольна и рада. Она чувствует, что все неприятности и боли, которые несет ей, стоили того. 

Однако ребенок, придя в этот мир, указал, что он страдает от страдания, плачет. Этот ребенок растет в подростковом возрасте и становится взрослым, выполняя всевозможные добрые и плохие поступки. Взрослый наконец стареет и простился с этим миром, оставив родных и близких в глубокой скорби.

Таково существование человека. Люди пытались убежать от лап смерти, но никто не может этого сделать.С их разумом, парящим над богатством, которое они приобрели, чрезмерно беспокоиться о дорогих окружающих их детей и, наконец, не в последнюю очередь, проявлять заботу о своих телах, которые, несмотря на заботу и внимание к нему, изнурены и истощены.

Это ключ в сердце, чтобы отделиться от тела. Это невыносимо и все же неизбежно. Именно так большинство людей уходит от мира – со стонами и стонами. Муки смерти считаются ужасными. Такого, как отношение, все из-за невежества.

Страх смерти

Смерть, сама по себе, не ужасная, страх или ужас существует только в нашем сознании. Настаивание на истине страдания может показаться болезненным для ума, который не способен противостоять реальностям, но помогает уменьшить или устранить чувство страха или страха перед смертью. Как только жизнь запущена, она похожа на пулю, бросающуюся к месту назначения, что является смертью. С этим осознанием мы должны быть смелыми, чтобы встретиться лицом к лицу с нашей собственной смертностью.

Если мы хотим, чтобы нас считали свободными в жизни, мы должны быть свободны от страха смерти.Мы должны помнить, что наука учит нас процессу умирания. Это физиологическая эрозия человеческого тела. Мы не должны обманывать себя воображаемыми или ожидаемыми ужасами – фантазиями, которые никогда не сбываются. 

Известный врач, сэр Уильям Осле говорит следующее: «В моем обширном клиническом опыте большинство людей умирают на самом деле без боли и страха. Что-то странное и красивое случается с мужчинами и женщинами, когда они подходят к концу пути. Все страх, весь ужас исчезает. Я часто смотрел в их глазах взгляд счастливого удивления, когда они поняли, что это правда. Все это часть доброты Природы ».».

Одна медсестра сказала: «Мне всегда казалось большой трагедией, что так много людей переживает жизнь, преследуемую страхом смерти, – только чтобы узнать, когда это произойдет, так же естественно, как и сама жизнь. Ибо немногие боятся умереть, когда доходят до самого конца. Во всем моем опыте только один, казалось, чувствовал какой-то ужас – женщину, которая обидела свою сестру так, что было уже слишком поздно».

Привязанность к жизни на земле создает неестественный, болезненный страх смерти. Он создает ипохондрика, человека, который никогда не рискует даже за то, что правильно. Он живет в ужасном ужасе, что какая-то болезнь или несчастный случай могут уничтожить его драгоценную маленькую жизнь, которую он лелеял. Понимая, что смерть неизбежна, тот, кто любит жизнь на земле, впадает в пароксизм молитвы, выражая надежду на то, что его душа выживет на небесах. Ни один человек не может быть счастлив в такой буре страха и надежды. Однако трудно презирать или игнорировать эти проявления инстинкта самосохранения,

Однако есть способ его преодоления. Это значит забыть себя в служении другим людям, превратить свою любовь во внутреннюю эгоистическую внешность, т.е. оказывать гуманитарную помощь и не лишать любви других. 

БОЛЕЗНИ И СМЕРТИ

И болезнь, и смерть являются естественными причинами событий в нашей жизни и должны быть приняты с невозмутимостью. Согласно современной психологической теории чрезмерный умственный стресс вызван нашим отказом смотреть в лицо и принимать жизненные реалии. Этот стресс, если он не преодолен или не подавлен, на самом деле вызывает серьезную физическую болезнь.

Поддержание чувства необоснованного беспокойства и отчаяния над болезнью, безусловно, ухудшит ситуацию. Что касается смерти, ее никогда не должны бояться те, кто чист сердцем и действием. Мы все являемся частью живого космоса, и, как таковой, на самом деле нет индивидуального «я», чтобы умереть.

Кармическое выживание злой реакции, возникающей в результате прошлых злодеяний, может задерживаться вместе с нами в нашем возрождении, что заставляет нас вступать в кармические страдания в новой жизни. Такая возможность может быть устранена, если мы приложим все усилия, чтобы обрести заслугу, ведя добродетельную жизнь и совершая достойные дела, где бы и когда это было возможно.

Таким образом, мы можем с уверенностью смотреть в будущее и без страха. Мы должны смотреть на это смело и реалистично, так как в соответствии с учением буддизма нет «спасителя», на которого мы можем доверить наше бремя, чтобы избавиться от последствий наших неправильных действий. Мы должны постоянно напоминать о увещании Будды. «Будь ты убежищами и островами для себя: трудись с усердием».

Буддисты не должны впадать в пароксизм скорби и глубокого скорби по поводу смерти родственников и друзей. Нельзя останавливать колесо обстоятельств. Когда человек умирает, и кармическая последовательность его поведения переходит в новое существо, те, кто остался позади, должны нести свою утрату со спокойствием, достоинством и пониманием.

Смерть – это неизбежный процесс в этом мире. Это одно, что несомненно в этой вселенной. Леса могут превращаться в города и города в пустынные дюны. Там, где существует гора, может образоваться озеро. Неопределенности существуют повсюду, но смерть несомненна. Все остальное сиюминутно, что у нас были наши предки, и у них в свою очередь были свои, но где они все сейчас! Они перешли в пределы смерти.

Пусть не изощренные предполагают, что здесь представлен пессимистический взгляд на жизнь. Это самый реалистичный взгляд на весь реализм. 

Роль смерти – заставить каждого человека осознать свою судьбу; что, как бы высоко он ни находился, какая бы техническая помощь или медицинская наука он ни имел, его конец все равно, будь то в гробу или сводится к горсти пепла. Нет, это не цель жизни, ни смерти. Процесс рождения и смерти – это непрерывный процесс, пока мы не достигнем совершенства.

ВЛИЯНИЕ ВЛИЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Будда сказал: «Тело человека превращается в пыль, но его влияние сохраняется». Влияние прошлой жизни в несколько раз более далеко идущее, более сильное, чем те, что удерживаются живым телом с определенными ограничениями. Мы время от времени принимаем мысли, вдохновленные личностями, чьи смертные останки превратились в пыль. В наших достижениях такие мысли также играют важную роль.

Каждый живущий человек на этой земле считается совокупностью всех его предков, которые были перед ним. В этом смысле мы можем предположить, что прошлые герои, знаменитые философы, мудрецы, поэты и музыканты каждой расы все еще с нами. Когда мы связываем себя с прошлыми мыслителями, мы можем делиться своими мудрыми мыслями, их благородными идеалами и даже их нетленной музыкой своего возраста. Несмотря на то, что их тела мертвы, их влияние продолжает расти. 

Человек понимает, что его жизнь – это лишь падение в вечно растущей реке, и он счастлив внести свой вклад в великий поток, который называется жизнью. Человек, забывая природу своей жизни, валяется здесь в этом мире. Он плачет и стенает, а иногда улыбается, чтобы снова плакать. Но когда он знает, какова его истинная природа, он отказывается от всех преходящих вещей и ищет Вечного. До достижения Вечного ему придется снова и снова сталкиваться с смертью. Поскольку сама смерть невыносима, не следует ли человеку пытаться преодолеть непрерывные раунды рождений и смертей?

Согласно буддизму, это не первая и последняя жизнь, которую мы имеем в этом мире. Если вы делаете добро, у вас может быть лучшая будущая жизнь. С другой стороны, если вы чувствуете, что не хотите снова родиться, вы должны работать в этом направлении, прилагая все усилия, чтобы искоренить все психические загрязнения вашего ума.

БУДДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Благородные арийцы или святые, «достигшие высшей степени совершенства, не плачут при кончине близких и близких им людей, поскольку они полностью искоренили свои человеческие эмоции. Плачущему бхикху нужно было вспомнить мнение Будды о ситуации такого рода: «Разве Будда не сказал нам, что то, что рождается, что происходит и что сотворено, подлежит растворению? Такова природа всех условных образований, которые возникают и исчезают. Однажды возникнув, они должны исчезнуть. И когда такие образования прекратятся полностью, тогда наступает Верховный мир.

ПРИЧИНА ЗАВИСИМОСТИ

Причина нашего скорби и печали – это Причастие (Танха) во всех его формах. Если мы хотим превзойти печаль, мы должны отказаться от привязанности – привязанности не только к людям, но и к имуществу. Это правда; это урок, который для нас значит смерть. Если мы не узнаем этот урок, смерть может нанести нам удар и наполнить нас ужасом. Этот факт прекрасно иллюстрируется Буддой, который сказал: «Смерть уберет человека, хотя он привязан к своим детям и его владениям, так же как большой поток отнимает спящую деревню».

Это высказывание подразумевает, что если бы в деревне не спал, а проснулся и насторожен, хаос, созданный потопом, был бы заметно уменьшен.

СМЕРТЬ УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Давайте теперь рассмотрим, как Будда решил эту проблему для двух человек, которые благодаря привязанности были глубоко огорчены смертью. Один человек был Кисаготами.

Ее единственный ребенок был мертв после нападения змея. Она пошла к Будде, несущему мертвого ребенка на руках, чтобы попросить о помощи. Будда попросил ее вынести несколько горчичных семян из дома, где никто не умер. Но она не могла найти такой дом. Каждый дом был либо в трауре, либо оплакивал смерть в тот или иной момент. Затем она поняла горькую правду: смерть была универсальной. Смерть поражает всех и не жалеет никого. Печаль – это наследие каждого.

Другим человеком, которого посоветовал Будда, был Патакара. Ее дело было печальнее. В течение короткого периода она потеряла двух своих детей, мужа, брата, родителей и всех ее владений. Потеряв чувства, она побежала голой и дикой на улицах, пока не встретила Будду. Будда вернул ее к здравомыслию, объяснив, что смерть следует ожидать как естественное явление во всех живых существах.

«Вы пострадали от подобных ситуаций, не однажды, Патакара, но много раз в течение вашего предыдущего существования. Долгое время вы страдали из-за смерти отца и матери, детей и родственников. Пока вы были этим страданием, вы действительно проливали больше слез, чем в океане есть вода ».

В конце разговора Патакара осознал неопределенность в жизни. И Патакара, и Киссаготами постигали страдания, которые каждый узнавал через трагический опыт. Глубоко понимая Первую благородную истину «страдание», были поняты и другие три Благородные Истины. «Кто понимает страдания, – говорит Будда, – также понимает возникновение страдания, прекращение страдания и путь, ведущий к прекращению страданий»....

ПРИЧИНЫ СМЕРТИ

Согласно буддизму, смерть может произойти любым из четырех способов:

i) Это может быть из-за истощения жизненного цикла, назначенного существам этого конкретного вида. Этот тип смерти называется Аю-хайя.

ii) Это может быть связано с истощением кармической энергии, вызвавшей рождение умершего. Это называется Карма-Хая.

iii) Это может быть связано с исчерпанием вышеупомянутых двух причин одновременно Убхаяккой.

iv) Наконец, это может быть связано с внешними обстоятельствами, а именно: несчастными случаями, несвоевременными событиями – работой природных явлений или кармой предшествующего существования, о которой не упоминалось. Это называется Упакедака.

Существует отличная аналогия для объяснения этих четырех типов смерти, это аналогия с масляной лампой. Свет в масляной лампе может быть погашен по одной из четырех причин:

i) Пятна в лампе горит. Это сравнивается с смертью из-за истощения жизненного цикла.

ii) Потребление масла в лампе сравнивается с смертью из-за истощения кармической энергии.

iii) Потребление масла в лампе и выгорание фитиля одновременно – сравнивается с смертью, возникающей в результате сочетания причин, описанных в (i) и (ii), одновременно.

iv) Влияние внешних факторов, таких как ветер, выдувающий свет, сравнивается с смертью, вызванной внешними факторами.

Поэтому Карма сама по себе не является причиной смерти. Есть и внешние причины. В Ангуттаре Никая и в других местах Будда категорически заявляет, что Карма не объясняет все события.

ФАКТЫ 

Как лучше всего смотреть на это неизбежное событие? Будучи предупрежденным – отражая, что смерть будет, и должна наступить рано или поздно. Это не означает, что буддист должен смотреть на жизнь с унынием. Смерть реальна, и ей приходится сталкиваться – и буддизм – это религия разума, которая обучает своих последователей смотреть на факты, какими бы неприятными они ни были.

Гуру Нанак говорит: «Мир боится смерти, для меня это приносит блаженство». Это ясно показывает, что великие и благородные люди не боятся смерти, а готовы принять ее. Многие великие люди пожертвовали своей жизнью ради благополучия и счастья человечества. Их имена записаны в истории мира в золотой букве потомства.

СМЕРТЬ НЕВОЗМОЖНО

Довольно парадоксально, что, хотя мы так часто видим смерть, жертвующую жизнью, мы редко останавливаемся, чтобы подумать, что мы тоже скоро можем стать похожими жертвами смерти. С нашей инертной сильной привязанностью к жизни мы не склонны нести с собой болезненную мысль, хотя реальность, эта смерть – это определенность. Мы предпочитаем ставить эту ужасную мысль как можно дальше, обманывая себя тем, что смерть – это далекое явление, а не беспокойство.

Мы должны быть достаточно смелыми, чтобы смотреть на факты. Мы должны быть готовы к реальности. Смерть – это факт. Смерть – это реальность. Если мы оценим такие возможные события и обеспечим себя осознанием того, что смерть является неизбежным событием, которое должно восприниматься как обычное явление, а не страшное событие, мы должны иметь возможность столкнуться с этим, когда он со временем придет, со спокойствием, мужеством и доверие....

ВСЕ НЕОПРЕДЕЛЕННО

Мы должны попытаться понять, что все в этой вселенной неопределенно. Существование – это только видение или иллюзия. Когда мы анализируем все либо научно, либо философски, в итоге мы не находим ничего, кроме пустоты.

Согласно Будде, непостоянство, неудовлетворенность и непоследовательность во всем есть естественное явление в этой вселенной. Те, кто может понять эти три характеристики, будут свободны от необоснованного страха, только благодаря этому осознанию универсальной истины, что мы можем поддерживать мир и спокойствие в нашем сознании.

источник

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments