marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

Categories:

Компьтерные игры — не зло, но зло тоже

То, что компьютерные игрушки — «зло», знают многие.

Редко кто не просиживал не одну «лишнюю минуту» хотя бы за пасьянсом «Косынка».

Что уж говорить об очередной версии «Фермы», первоклассных симуляторах или стратегиях… с великолепной графикой, многопользовательскими, со сложным сюжетом, развитым миром и т.д., и т.п.

Разнообразие сих развлечений настолько велико, что не буду даже пытаться перечислить. 

Компьютерные игры вошли в нашу жизнь прочно и необратимо вместе с компьютерами. Всё таки человек по своей природе — человек играющий.

Что уж делать, так в нас заложено. Тогда что получается, что основы этого «зла» заложены прямо в нас?

Самая простая идея — это убийство времени, которое доходит до аддикции — болезненной  зависимости от игр. Но люди всё равно будут тратить время на развлечения. Поэтому мне кажется, что взывать к сознательности человека — малоперспективная идея. Это почти так же как изредка говорить о вреде алкоголя или сигарет, и при этом они доступны на каждом углу за небольшие деньги.

То же самое касается идеологической нагрузки.

Во многих играх встречается русофобия или антисоветизм. Мне попадалась пропаганда топорная и легко распознаваемая, как, например, в популярной серии игр «Метро». Взрослый человек с уже сложившимися взглядами вряд ли впечатлится. Но ребёнок, наоборот, прочно впитает мысли про «кровавый совок». Но если уж без идеологии никак, то как сделать, чтобы позитивные образы были не исключением, а нормой? К сожалению, в данный момент отсутствие в игре «кровавого КГБ» или «русской мафии» — уже хорошо.

Таким образом, надо больше взывать не к сознательности индивида, а к государству с его возможностями. Требуется системная государственная политика, предусматривающая и запрет на продажи русофобского контента. Есть уже примеры блокировки «нехороших» игр. Но тут ещё и технический аспект важен — можно обходить запреты с помощью технических решений, играя якобы из другой страны. Так что возможности государства не безграничны.

Если говорить об отрасли компьютерных игр, то игры из России в любых рейтингах занимают не самые высокие места. Кстати, мне интересно, что получится, если делать гос.заказ на компьютерные игры? Это позволит и отрасль поддержать, и правильные ценности продвинуть.

Естественно, что часто люди прячутся в игры от своих проблем. В играх им комфортно, они самоутверждаются, достигают больших, хоть и виртуальных, высот. Тут уже речь больше о воспитании и о становлении личности, о способности осознать свои проблемы и найти конструктивный выход.

И, кстати, мне вот что интересно. Часто говорят «надо читать книги!» И ведь 30 лет назад советский человек массово читал — приключения или фантастику. Какой полезный итог? Во что превратились потраченные на такое чтение миллионы человеко-​лет?

perehvat
https://aftershock.news

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments