marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

Categories:

Советы по безопасному использованию банкоматов

Преступники придумывают все новые способы обойти системы безопасности банков, в том числе при использовании банкоматов.

Например, на банкомат устанавливают считыватели карт – скиммеры, которые «незаметны на первый взгляд и тайно выполняют свою работу».

Эти устройства «считывают платежные данные непосредственно с карты, когда вы вставляете ее в слот банкомата». Так «мошенники получают возможность сделать дубликат карты и снять с нее деньги». 

Кроме того, на банкоматы устанавливают скрытые видеокамеры, а также накладные клавиатуры, которые отслеживают вводимый ПИН-код.

«Есть и такое понятие, как «плечевой серфинг» – преступник стоит за вашей спиной и разглядывает ваш ПИН-код», – предостерегают эксперты.

Центр цифровой экспертизы Роскачества рекомендовал использовать, по возможности, банкоматы внутри банка, и быть внимательными с банкоматами в помещениях, доступ к которым осуществляется с улицы через специальный магнитный замок.

«Для доступа в помещение банк никогда не будет просить вас ввести ПИН-код: если имеется специальная клавиатура «для ввода ПИН-кода» – это точно устройство мошенников», – предупредили эксперты.

Банкомат необходимо проверить на наличие скиммеров (накладок на картоприемники) – отверстий, куда вставляются карты, а также накладок на клавиатуру: обычно они неплотно прилегают к банкомату, отличаются по цвету и выглядят в целом ненадежно.

При обнаружении таких устройств необходимо сообщить в банк о своих подозрениях.

Клавиатуру при вводе пин-кода необходимо прикрывать рукой. Нельзя вставлять карту в банкомат, на экране которого написано «Вставьте карту»: возможно, мошенники активировали функцию перевода денег, и при вводе ПИН-кода начнется перевод средств.

«Вставляйте карту только тогда, когда на экране появилась заставка банка», – указали в Роскачестве.

Кроме того, в случае, если предыдущий клиент забыл вытащить карту из банкомата, не рекомендуется вынимать ее самостоятельно – это может быть мошенническая схема, «при которой подразумевается, что сразу объявится хозяин карты со «свидетелем» и обвинит вас в воровстве денежных средств с его счета».

«Если вы столкнулись с таким обманом – немедленно вызывайте полицию, тем самым вы отпугнете мошенников», – говорится в сообщении.

Самые популярные способы кражи денег с карт

Популярными схемами у злоумышленников для кражи денег с карт клиентов Сбербанка являются звонки якобы от службы безопасности, покупателя и брокера, а также «опросы от имени банка», сообщили в кредитной организации.

Так, представившись сотрудником службы безопасности, мошенник сообщает, что банк якобы выявил подозрительную операцию с картой, а затем он просит назвать полные данные карты, код безопасности на оборотной стороне карты, код из СМС или пароли от «Сбербанк онлайн», чтобы «защитить» деньги.

«Для убедительности (мошенник) может сказать, что включает программу-робот, что только роботизированной системе можно сообщать данные. Кроме того, может предложить перевести деньги на «защищенный счет» персонального менеджера».

В банке добавили, что при получении такого звонка клиент не должен совершать никаких операций по инструкциям звонящего. При этом как только звонящие попросят предоставить данные от карты или интернет-банка, стоит повесить трубку, позвонить в банк и сообщить о случившемся.

Второй распространенной схемой является «звонок от покупателя». Если клиент банка оставлял свое имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений, мошенник может представиться потенциальным покупателем и попросить для оплаты не только номер карты, но и ее код безопасности или код из СМС-сообщения. В банке напомнили, что для перевода на карту покупателю достаточно знать ее номер или привязанный к ней телефон.

Также злоумышленник может выдать себя за сотрудника брокерской или дилерской компании и предложить инвестировать деньги с высокой доходностью. При этом как только клиент соглашается открыть счет и переводит мошеннику деньги, он просто пропадает, а деньги уже не вернуть.

Наконец, мошенники часто устраивают онлайн-опросы якобы от имени банка, за прохождение которых обещают начислить денежное вознаграждение. Однако довольно часто злоумышленники просят перечислить «закрепительный платеж» для подтверждения карты и перечисления бонусов, а затем пропадают. Следует помнить, что Сбербанк никогда не проводит опросы за вознаграждение, подчеркнул банк.

При этом в пресс-службе Сбербанка сообщили, что роста активности телефонного мошенничества по отношению к своим клиентам банк не наблюдает. При этом банк выявляет 96% всех попыток мошенничества.

Напомним,  что самый популярный вид кибермошенничества в России – вишинг, когда злоумышленник звонит жертве и представляется сотрудником банка или какого-либо ведомства.

источник

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments