marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

Categories:

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ СВОИХ ВОСПОМИНАНИЙ НА ИСТИННОСТЬ

Автор - izzida. Это цитата этого сообщения

Первый критерий – конечно, здравый смысл и чувство реальности: например, если замки кажутся "прекрасными" и "удобными", то это повод задуматься над реальностью этих замков.

Был такой советский короткий фильм про писателя, который поехал в деревню собирать материал по народным обычаям.

Товарищ приехал в "деревенскую идиллию", где все "суконное-посконное", и раскинув руки, решив наслаждаться только "исконно народным", прилег на травку – аккурат на кучку навоза. 

В любых реальных воспоминаниях частенько присутствует элемент неудобства, иногда – большой, иногда – поменьше.

Те, кто помнят жизнь без современных удобств, с радостью относятся к центральному отоплению, санузлам, электричеству, газу, и пр., и пр.

Тот, под чьим началом находилась многочисленная челядь, помнят, какая же это чертова ноша.

Тот, кто помнит себя животным, помнит и неприятные запахи в лесу, и подведенный от голода живот.

Жизнь монарха полна неудобств и ограничений.

Жизнь в горах Шотландии – это вовсе не вечные волынки, пляски и скачки бессмертного МакЛауда по горам и долам. "Белость и пушистость" стиля жизни в нью-эйджевском стиле – тоже повод задуматься. 

Частенько бывает так, что в воспоминания примешивается большая доля того, что мы узнали уже в этой жизни. Просмотренных фильмов, прочитанных книг. Посмотрите, что из ваших воспоминаний явно просмотрено в "Зене, королеве воинов"?

Реальные воспоминания могут выделяться из "наносного" тем, что они не следуют из жизни этой.

Вы читали когда-нибудь описание каких-то суеверий и народных преданий? Там иногда все идет гладко, гладко, а потом вдруг раз – и есть явный кусок, который здесь ни к селу, ни к городу, и вообще непонятно откуда взялся. Этот кусок обычно и является самым древним, который исказили, вывернули наизнанку и обвешали рюшечками и домыслами. Это работа на интуиции, когда ты "щупаешь" информацию, и понимаешь: вот это – наносное, а вот это, скорее всего, правда, только ее надо выцарапывать.

Еще один критерий истинности воспоминаний: обыденность восприятия.

Это для нас здесь и сейчас тот же "замок" – волшебство и красота. Для того, кто живет в замке, – это обыденность. Если вы вспоминаете свою постоянную жизнь в Париже, вы не будете ахать от восторга. Для вас это будет бытовуха, обычная повседневная жизнь. Повседневная жизнь не вызывает "ахов" и "охов". Хорошая проверка или настройка – вспомнить какие-то обыденные детали.

При этом, кстати, не стоит ориентироваться на знание истории и уже известную информацию. Бывает зачастую так, что известная информация и воспоминания расходятся. Причем упорно. Могут возникнуть какие-то странные детали, слова, инструменты, которых вы не знаете, и над странностью которых вы можете зависнуть. Не придуматься, а именно возникнуть, воспринимаясь как неотъемлемый элемент воспоминания. Получаемые потом подтверждения того, что эти детали действительно существовали, помогают определить истинность воспоминания.

Да, частенько бывает и так, что прошибает тоска по родине ("а это наша родина, сынок!"). Тогда стоит подумать и отдать себе отчет в том, действительно ли эта родина была ТАК прекрасна? Или же это тоска по "своим", по чему-то, чего просто нет и не может быть здесь? Но тогда эта тоска и осознается как "тоска по чему-то". Если "тоска по родине" оказывается грустью по героическим приключением, романтике, фаерболам, волшебникам и прочим красивостям, то это повод усомниться в реальности воспоминаний.

Да, впечатляющие моменты запоминаются легче.

Еще один способ проверить реальность воспоминания: если вы вспоминаете какое-то восхитительное чувство, пронзающее вас, то, войдя в него, поймите, что было ДО него и ПОСЛЕ. Даже самые восхитительные ощущения не вечны. Они потому и восхитительны, что это некий оазис в обыденной жизни.

Например, вспомнив прекрасный вкус сваренного кофе, который вы пьете в кафе, и моментально пронзившее вас ощущение безопасности, вспомните, что было ДО того, как вы пришли в это кафе и заказали кофе. И от каких мыслей вас избавляет вот эта чашка. Какие мысли вы от себя гоните, разрешив себе не думать в эти несколько восхитительных минут… Если вас в воспоминаниях одевают к свадьбе и делают прическу, и вокруг вас ползают сенные девки, что-то окончательно закалывая и подшивая, то восхитительный момент там не так уж долог – это очень утомительная процедура.

Поэтому, попав в восхитительный момент, вы можете, прокрутив ленту вперед или назад, выйти в реальность, а именно она и нужна. "Восхитительный момент" – это всего лишь зацепка для памяти.

Тем более, стоит призадуматься, если ничего кроме как этого момента вы не помните, и ходите вокруг него, как вокруг столбика. Тут обычно нужен ведущий, который ЗАСТАВИТ посмотреть налево или направо.

Если и ДО и ПОСЛЕ сохраняется все то же вечное восхищение, то вы рисуете картинку. Романтика всегда рано или поздно сменяется бытовухой. Если вы, дойдя до обыденности, не воспринимаете ее целиком, со всеми ее неудобствами и мелкими радостями-огорчениями, то вы уже рисуете картинку.

Еще один критерий неистинности – когда у вспоминаемого вами существа оказывается логика, ценности и привычки, которые не могут быть ему свойственны.

Если у нелюдского существа (коим вы в воспоминании являетесь) проявляется совершенно человеческая шкала ценностей, а у человека другой культуры – ценности и логика культуры вашей нынешней. Это не обязательно ложное воспоминание само по себе. Просто может оказаться, что вы искусственно переносите на него информацию из жизни этой. Если вы вспоминаете себя крестьянской девкой, и идете по лугу, шарахаясь от коровьих лепешек или обгораете на солнце за пять минут, то чего-то с вашими воспоминаниями не так.

Если вспоминаются названия городов, имена, летоисчисление, то если вы толком вошли в ту жизнь, и вспоминаться они будут из той жизни (кстати, потом, если есть возможность, это хорошо бывает проверить по энциклопедиям и справочникам). Так бывает не всегда, правда. Потому что степень "ухода" бывает разной, и часто информация контролируется, обрабатывается нашим теперешним сознанием.

Еще один критерий – "все вокруг пидоры, а я – д’Артаньян".

Это, правда, не всегда ложное воспоминание. Это может быть и действительное ваше мировосприятие в той жизни. Но если, например, вы занимаетесь с ведущим, и проблема упорно "не видится" (защитная реакция), а через некоторое (обычно непродолжительное) время начинает рисоваться картинка, какой вы весь такой в белых штанах, а все кругом такие нехорошие… это защита. Картинка, которая, скорее всего, не имеет ничего общего с реальностью. Но тут нужен ведущий, потому что защита эта сильная, и одному туда пройти, без искажений, без рисования других картинок (в которые сам же потом поверишь, что затруднит их разоблачение) сложно.

Это краткие наброски, но думаю, что они в чем-то помогут тем, кто начинает заниматься хождением по прошлым жизням.

4147778_29a620834ec7 (399x41, 7Kb)


ДОПОЛНЕНИЯ ИЗ ФОРУМА:

Silica:

Кое-что добавлю до кучи, в основном – о так любимых "путешественниками" средних веках. Критерий из области всё той же бытовухи – внешний вид персонажей.

В кино мы видим роскошные наряды из атласа и бархата. Если в воспоминаниях вокруг вас все такие же наглаженные, яркие и свеженькие, насторожитесь: скорее всего, это лажа. В те "золотые" времена, пардонте-с, самые сверкающие канделябры всё равно коптили, а мылись там крайне редко, и дезодорантов не было. Про запахи Зау уже писала, я только напомню: господа, даже в Версале немытые тела дурно пахли, корсеты немилосердно жали, а бархат и атлас выглядели свежими только сразу после пошива. Не знаю, сколь многим из вас довелось быть зваными на королевские балы, но в тавернах, где доводилось бывать мне, одёжки у народа тусклые, мятые и затёртые, а частенько и залиты чем попало. Копоть от свечей и масляных ламп оседает на всём. Потолки – чёрные, стены – чумазые, сколько их не оттирай, даже драгоценности довольно замызганны и почти не сверкают.

Ещё очень интересны бывают тела и физиономии. Опять же, длинноногие точёные фигурки, бархатная кожа кинозвёзд и умелый макияж может и существовали, но лучше при виде них насторожиться. Дело в том, что кожа древних человеков была либо грубой и обветренной, либо (у дворян и т.п.) – нездорово-бледной. Дамы тогда не только соляриев не посещали, но и во двор-то редко высовывали нос. Причём, с младенчества. Вследствие чего почти ни одной девочке из богатых семей не удавалось избежать рахита.

Посмотрите на портреты средневековых дам, прочтите описания тогдашних красавиц и их нарядов: подчёркнуто выпуклый животик, вытянутая яйцом голова, галантно описываемая как "очень высокий лоб"... Кривые ножки, к счастью, скрывались под юбкой, иначе на наш современный взгляд это был бы полный атас! ;))))

А теперь о серьезном. Сейчас я обращаюсь не к тем, кто пытается "прогуляться в прошлые жизни" из любопытства, от скуки или для понта. Им бы я посоветовала лучше в кино сходить, но всё равно ж не послушают...

А вот для тех, кто "ходит по делу" (порешать свои проблемы), а проводника найти или дождаться не может, у меня есть очень важный совет.

В реальных воспоминаниях всегда присутствуют соматики. Всегда! От кинестетики (положение тела и т.п.) до давления, трения, боли. Наличие соматик – не всегда критерий истинности, но их отсутствие почти наверняка говорит о том, что вы крутите кино.

Ситуации с серьёзной болью (раны, травмы, тем более – смерть) в одиночку лучше не трогать: подняв соматику там, можно легко притащить её "сюда", в свою каждодневную жизнь. Что же делать, если наткнулись на инцидент с болью? Во-первых, "пробежать" его поверху, чтобы убедиться, что сможете одолеть эпизод без проводника. Не надо погружаться в боль сразу полностью, но и избегать её совсем – тоже не полезно. Лучше проходить ситуацию несколько раз от начала до конца, каждый раз вытаскивая и перепроживая новые порции ощущений и деталей окружения.

И тут уж запаситесь терпением: перепроходить инцидент придётся столько раз, сколько понадобится, чтобы вытянуть из него всю боль, страх и прочие неприятные штуки. На это в самом лучшем случае требуется не менее 6-7 проходов, это минимум! Нормально вычищенный эпизод в итоге воспринимается почти как "кино", только все внешние детали абсолютно реальны, а боль и ужасы остаются только как не окрашенное эмоциями воспоминание.

Народ, я не шучу и не пугаю. Я только не хочу, чтоб после прогулочки в романтическое прошлое вы в реале получили заболевания суставов, внутренних органов, тяжёлую депрессию или умственное расстройство. А это легко может быть последствием "недочищенного" инцидента сколь угодно далёких веков. Никакие наведённые вами картинки и самовнушение тут не помогут: организм хорошо знает, где реальные воспоминания, а где вы пытаетесь наврать телу и самому себе.

Если не уверены, что хватит времени, сил и терпения довести чистку до конца, лучше не лезьте на трак времени без опытного проводника. А рискнёте – ну... Мы вас предупредили, пенять будете только на себя!

Зау Таргиски:

О "громких должностях". Всяческих "координаторах вселенной" и пр. Оно, конечно, по-всякому бывает, но когда каждый полуторный - Глава по Космосу, это тоже критерий неистинности... 

(с) Зау Таргиски, 2002 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments