marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

Category:

Финская методика лечения алкоголизма без отказа от спиртного

Цитата сообщения smart50
Борьба с алкоголизмом: финский опыт

В маленькой северной Финляндии, с населением, по численности сопоставимым с населением Санкт-Петербурга, об  алкоголизме знают не понаслышке.

Впервые сухой закон в стране Суоми был введен в 1818 году, но не дал желаемого результата и был отменен через 13 лет всенародным голосованием.

Закон упразднили, но проблема осталась.

И тогда с ней стали бороться другими, более эффективными методами.

Сегодня в Финляндии доступ к спиртному ограничен. Любой турист, посетивший эту страну, в этом смог убедиться на собственном опыте: купить крепкое спиртное можно только в государственных специализированных магазинов, которые:

а. встречаются не на каждом шагу,
б. работают в будни до 18-20 часов
в. закрыты в выходные и праздники.

В обычных продуктовых магазинах спиртное не продают, за исключением некрепкого пива и легкого фруктового вина.

Кроме того, действуют запреты:
— на продажу спиртного лицам в нетрезвом виде
— на продажу спиртного тем, кому нет 18-ти лет.
— крепкие напитки могут купить только люди, старше 20 лет.

Но даже такие меры не спасают полностью страну от алкоголизма. Финны тоже любят выпить — пьют по северному типу: что покрепче.
По данным местной статистики в группу риска входят до 500 тысяч человек. Около 3 тысяч человек в год умирают от алкоголизма.
Сегодня финны по официальным данным потребляют от 4 до 8,2 л крепкого алкоголя в год, а по неофициальным — до 10,2 л чистого спирта (для сравнения: в России на душу населения приходится до 18 л чистого спирта).

Пить в Финляндии начинают рано: с 14-ти лет. Молодым людям от 18 до 25 лет свойственно сильно напиваться в конце недели, а пожилым, наоборот, — пить понемногу, но постоянно.
Как и в России, в Финляндии заметно (в 7 раз!) возросло число пьющих женщин.

В поисках новых методов борьбы с алкоголизмом, финское государство обратилось к пропаганде здорового образа жизни. В регионах страны действуют различные программы, общественные организации и школы здорового образа жизни. Существуют даже специализированные магазины.
Повсеместно распространяется печатная информация о вреде чрезмерного потребления алкоголя в виде кратких руководств для желающих пить меньше, открыток и комиксов.
А Федерация производителей пива с 2004-2007 годах выступило инициатором кампании «В пьяном виде ты болван». В рамках этой программы в Интернете и на телевидении крутили ролики, в которых демонстрировалось отталкивающее поведение пьяных юношей и девушек: кто-то из них не держался на ногах, кто-то изрыгал рвоту, а кто-то мочился в штаны. Эта реклама затем публиковалась в газетах и демонстрировалась на уличных щитах. Никаких призывов и увещеваний реклама не содержала — сами снимки были достаточно красноречивыми.
Дальше читать по ссылке:

https://www.liveinternet.ru/users/4061666/post450877959/
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment