marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

КАК НЕ ПОДДАТЬСЯ ОГУРУМАНИВАНИЮ?

Автор - izzida. Это цитата этого сообщения

Взор, обращённый к небу или в пустоту
Весь облик, словно…кремень, монолит
И мудрость, истину постиг он ту и ту
И смайлик на груди гласит: «Космополит».

Век перехода Кали в Сатью взрывает почву материальности духовными всходами даже в тех местах, где ничего не способствует их появлению.

Эпоха Юг – упрямый факт и с ним не поспоришь.

С интернет таблоидов, телевизионных экранов, книжных обложек, газетных и журнальных страниц на нас зрят и взывают, вещают и предупреждают тысячи просветлённых Мастеров Жизни, указывающие нам, куда и как двигаться в поисках счастья… 

ПОИСК ИСТИНЫ

И, казалось бы, вот он приближающийся Золотой Век истины и чистоты маячит образами святых и просвещённых, глубокомысленных и мудрейших.

Духовная эволюция неудержимо спешит рассеять туман невежества лучами восходящего солнца знаний.

Все и всё в предвкушении грандиозных событий и преобразований. Нужно лишь начать жить в соответствии с… громогласным и поучительным внешним или призывным и безмолвным внутренним голосом, указывающем правильный путь следования.

Но как выбрать именно то, что созвучно внутренней потребности знать и понимать и внешнему побуждению жить осознанно и в радость?

Как не заблудиться в тоннелях судьбы, ведомой незримыми и таинственными переплетениями жизненных сценариев?

Возможно ли найти свою путеводную звезду счастья?

И может ли человек своими собственными силушками разгрести завалы подсознания, исследовать тёмные подземелья бессознательного и стать осознанным без учительского наставления?

Нынешний век гуру-мании, безусловно, не может не привлекать в ряды последователей многих и многих жаждущих просветления и духовного наставления.

И всё бы ничего, если бы не одна маленькая, но очень существенная деталь.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И САМОСОЗНАНИЕ 

Практически во всех случаях духовного учительства существует внутренняя мотивирующая доминанта следования за лидером, наставником, гуру.

Казалось бы, ничего сверхъестественного или необычного в этом нет, особенно в силу сложившихся взглядов и стереотипов.

Однако сейчас — историческое время, меняющее эту устаревшую парадигму на новое видение в планетарном масштабе. В чём её суть?

А в том, что существует насущная потребность брать ответственность за свою жизнь и судьбу на себя, следуя собственным программам, целям, установкам и предпочтениям души.

Это вовсе не означает духовного одиночества или отказа от учительства как такового.

Ответственность за себя через развитие самосознания также не предполагает игнорирования или отчуждённости в принятии информационных потоков, стремительно расширяющих границы познаваемого.

Но данная концепция, предполагает наличие свободной воли с отсутствием какой бы то, ни было, зависимости и манипулирования. В ней интерпретация реальности осуществляется через призму откровений и постижений своей духовно многомерной сути, не скованной ограничениями религий, теорий, доктрин, сектантства.

СПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧЕНИЯ

Чтобы научиться дифференцировать приходящую информацию, необходимо, как минимум, настроиться на обретение знаний, с твёрдым намерением получить ожидаемый ответ в форме, наиболее приемлемой вашей способности различать и интерпретировать, а как максимум:

  • перестать отождествлять себя с личностью и её желаниями;
  • осознать, что «я», эго лишь часть большего Духовного «Я»;
  • развивать чувствознание благодаря эволюции чувств;
  • научиться различать низший ум желания и высший абстрактный ум;
  • установить контакт с Душой;
  • сформировать беспрепятственную связь Дух – Душа – Личность;
  • интегрировать Личность с Душой.

Если всё это вы уже осуществили, то с полным правом можете отнести себя к когорте Мастеров. Если нет, то у вас впереди – интереснейшая жизнь, в которой вам предстоит множество открытий и постижений своей сути благодаря различным источникам знаний.

В любом случае, вы не должны отдавать свою силу кому бы то ни было лишь по причине «большей истинности, авторитетности, значимости или важности».

Все мы творцы и преобразователи, ваятели и созидатели.

Но и творцам, порой, необходимо соизмерение и зеркальное отражение тех сторон личности, которые часто сокрыты от их взора и внимания.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДУХОВНО СТРЕМЯЩЕМУСЯ 

Поэтому предложу вам несколько рекомендаций, руководствуясь которыми, вы, на мой взгляд, сможете определить  степень «вовлечённости» в ту или иную область духовного опыта. Хотя замечу, что вы и только вы вправе выбирать то, что вам по душе и резонирует с вашими нынешними желаниями и предпочтениями.

  • Знайте, что «все являются учениками, от простого стремящегося до Самого Христа и выше».- Джуал Кхул (Тибетец). Осознаём мы это или нет, но путь ученичества — это путь проб и ошибок. Путь, который будет пройден всеми без исключения. У каждого на этом пути своя скорость движения. Кто-то движется словно дельфин, а кто-то подобен черепахе. И в том, и другом случае, ценность опыта нисколько не умаляется и не преуменьшается. Просто каждому ученику — своя стезя ученичества.
  • За прошедшие эпохи стезя ученичества, как и  парадигма учителей сильно видоизменилась. Вам больше не обязательно быть принятым учеником во внешней жизни. Знания повсюду. Да и Учитель явит себя обязательно, пускай и не обычным способом, но  всегда через ЗНАНИЕ и ЛЮБОВЬ к людям и всеобщее стремление к благу.
  • Всегда помните слова Архангела Метатрона о том, что «лучшие учителя — ученики вечно расширяющегося процесса». 
  • Помните, что главный круг духовного развития — это наши близкие — партнёры, родители и дети.  Поэтому, лучшее духовное развитие то, когда вы изначально создаёте пространство Любви-Мудрости в своём самом близком окружении – первом круге: любимый/, любимая и родители-дети. В противном случае, бегство к свободе лишь ещё большее рабство души, скованное нежеланием личности изменять и преобразовывать отношения в первом и главном круге твоих жизненных связей. Не осознав, какие жизненные уроки нужно извлечь из тесного общения с собственными родителями, а позже и своими детьми, вряд ли сможешь действительно развиваться в духе полноценно.
  • Выбирая для себя соответствующую модель изучения и самопостижения, не вживайтесь с ней намертво, а будьте словно губка, впитывая то, что необходимо и важно именно для вас.
  • Не пытайтесь также спрятаться в мире трансцендентного бытия от повседневных реалий, ибо возвращение будет весьма суровым.
  • Определяйте степень вашей эмоциональной зависимости от выбранной духовной стези, ибо,  чем она выше, тем менее полезным может оказаться пройденный этап самопознания и саморазвития.
  • Любой духовный опыт встраивайте в повседневную жизнь, тем самым закаляя и совершенствуя личность.
  • Не навешивайте никаких ярлыков идеализма или безупречности на ваших наставников с отсутствием ожиданий, что позволит вам сохранять различающую способность ума на высоте.
  • Повышайте собственную осознанность, используя расширение сознания, как способность вмещать, синтезируя и ассимилируя  полученные знания.
  • Всегда сохраняя трезвость ума, гибкость мышления и здоровое чувство юмора, вы сможете адекватно воспринимать всё происходящее с вами не только в обычной жизни, а и в состояниях изменённого сознания. Ибо преждевременно причисляя себя к «высоко духовным» или «продвинутым» стремящимся, на практике вы всего лишь совершаете лелеяние, пестование собственного раздутого эго или «не-я», личности.

ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ УЧИТЕЛЬСТВО

Учительство – миссия важная и необходимая, предполагающая служение и осознание предельной ответственности, содействия и помощи в раскрытии у учеников истинного творчества, мастерства, силы воли, таланта.

Вы можете использовать собственные критерии, но в любом случае, выбирайте духовное водительство с помощью  интуиции и определяющего разума, которые созвучны  голосу вашей души.

Способность к внушаемости или гипнабельности у всех разная, но все мы подвержены влияниям, бередящим душу и играющим на струнах личности.

Погружаясь и исследуя интригующий мир духовной сопричастности, помните о необходимости своевременного выхода из него, без привязок и ненужных наслоений.

Остерегайтесь оГУРУманивания, ограничивающего вашу свободу выбора и способность следовать зову сердца.

Никто не вправе определять за вас жизненные приоритеты и пути духовного развития.

Духовное учительство – это, прежде всего, принятие разных граней истины и открытие границ вмещения и понимания у других. Это также отсутствие назидания и авторитарности, смещение полюса с собственной личности на пробуждающуюся душу стремящегося.

Знание предопределяет ответственность выбора. Впускайте в себя свежие ветра духовности избирательно и осознанно.

И тогда оГУРУманивание не сможет пошатнуть вашей абсолютной уверенности в собственной самодостаточности и уникальности.

Фотографии любезно предоставлены оператором и кинорежиссёром, путешественником и йогином, Майбородой Вячеславом.

Использование данной статьи или отдельных её фрагментов разрешается только с индексируемой гиперссылкой на автора и на сайт: www.kolesha.ru.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments