marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

Люди или не желают знания, или не в состоянии его принять

На пути персональной эволюции можно встретить такое явление: хочется знаний, а их нет. 
 
Или, кажется, что знания дают не всем и порциями. На самом деле всё не так.
 
На всех семинарах и встречах всегда говорю, что знания, любые, есть в прямом доступе. 
 
Если захотеть, готовиться, их можно найти везде. 
 
Они, как жемчужины разбросаны по дну моря и укрыты в раковинах. Их вроде бы нет, но они есть. Надо знать, куда нырять, где нырять и как (уметь это делать, обладать необходимыми навыками), чтобы найти жемчужину знаний.
 
Одни «Ловцы знаний» остаются на берегу и ждут, пока жемчуг будет выброшен на берег, другие скользят по поверхности воды в лодке, заглядывая через борт в глубину, надеясь что-то разглядеть там, не желая мочить ноги-руки-голову. 
 
Третьи мечтают об обладании жемчугом, лёжа на уютном диване.
 
И только четвёртые, ныряют, возвращаются в лодку с пустыми руками, отдыхают и снова ныряют. Так много-много раз. За эти «пустые» ныряния, они набираются опыта: как, где лучше нырять, искать, становятся опытными ныряльщиками и ловцами жемчуга знаний. За это время пустых поисков они становятся другими людьми. На этом пути поисков они развивают свои умения.
 
То же самое происходит с ищущим. Человек читает много книг, многим увлекается и занимается, его чутьё утончается, развивается, мышление выходит на новый уровень и тогда ему становится доступным в понимании то, мимо чего проходят другие:
 
"Много дорог приводят на Путь, но в сущности их только две: разум и практика". /Бодхидхарма/
 
Знания разбросаны во внешнем мире, надо очень постараться, чтобы то, что есть во внешнем мире сделать своим во внутреннем мире.
 
Важно помнить: развитие понимания и чувствительности ведут к особенным навыкам…
 
П.Д. Успенский «В поисках чудесного»
 
"...Приобретение или передача истинного знания требует огромного труда и больших усилий как со стороны того, кто получает, так и со стороны того, кто даёт. И те, кто обладают знанием, делают всё, что могут, чтобы передать и сообщить его возможно большему числу людей, облегчить им приближение к знанию и подготовку себя к восприятию истины.
 
Но никому нельзя передавать знание силой, а, как я уже говорил, непредубеждённое рассмотрение жизни среднего человека, знакомство с тем, что наполняет его день, с вещами, которые его интересуют, сию же минуту покажет, правомерно ли обвинять людей, владеющих знанием, в том, что они скрывают его, не желают передавать народу, не хотят учить других тому, что знают сами".
 
«Тот, кто желает получить знание, должен сам предпринять первые усилия, чтобы найти его источник и приблизиться к нему, пользуясь помощью и указаниями, которые даются всем, но которых люди, как правило, не хотят видеть и признавать.
 
Знание не может прийти к людям само собой, если они не проявят усилий со своей стороны.
 
Они прекрасно это понимают, когда речь идёт об ординарном знании, но в случае большого знания, если они вообще допускают его существование, они предпочитают ожидать чего-то совсем иного.
 
Каждый хорошо знает, что если человек хочет, например, научиться китайскому языку, на это потребуется несколько лет напряжённой работы; каждый знает, что для усвоения основ медицины нужно пять лет, а для изучения музыки или живописи раза в два больше.
 
И всё-таки существуют теории, которые утверждают, что знание может прийти к человеку без особых усилий с его стороны, что он может приобрести его даже во сне.
 
Само существование таких теорий поясняет, почему знание не может прийти к людям. В то же время важно понять, что независимые усилия человека достичь чего-то в этом направлении также могут не дать результатов. Человек обретает знания только с помощью тех, кто им обладает, — это необходимо понять с самого начала.
 
Нужно учиться у того, кто знает».
 
Автор: Елена Романова
 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments