marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

Удовольствие от нигилизма

Как только человек понимает фальшивость мира, созданного произвольными интерпретациями и деструктивными силами, он переживает сильнейшее разочарование, которое, будучи воспринято как стимул для развития, может стать толчком к преодолению первой Бездны и входу в Древо Жизни. 
 
Однако, подходя к этой пропасти, сознание впервые лицом к лицу сталкивается и с Хоронзоном, демоном отчаяния и отрицания, не выдержав столкновения с которым, существо может впасть в нигилизм и даже найти в нем для себя определенное удовольствие.
 
Речь идет о том, что, убедившись в фальшивости, иллюзорности мира, разрушив веру в его реальность, а значит – отказав ему в бытии, сознание с легкостью скатывается в противоположную крайность – акцент на небытии.
 
Точно так же, как люди, живущие у Основания древа, искренне и твердо верят в «объективность» реальности, уверены в том, что мир – определенно есть, тот, кто попался в первую ловушку Хоронзона, впадает в ощущение, что мир – пустая иллюзия, сон, лишенный какой бы то ни было реальности.
 
В то же время, по большому счету, оба утверждения, как мы уже обсуждали, равно ограничены, как и любые взятые отдельно полюса бинера, и лишь интегрировав их, можно получить представление о действительном состоянии дел.
 

Тем не менее, для ограниченного сознания бездна нигилизма столь же привлекательна, как и бездна абсолютизма, хотя и кажется более экзотичной, и это создает для нее определенный ореол элитарности. 
 
Существует распространенное мнение, что отрицание – прямое следствие сомнения, а значит —  плод некоторой внутренней работы, некоторой эволюции.
 
Очень часто можно наблюдать, с какой невероятной гордыней люди утверждают, что «все-тлен», «жизнь-дерьмо», наслаждаясь определенной готичностью своего образа. Причем что характерно — они утверждают это даже тогда, когда их не спрашивают, превращаясь в своего рода «проповедников» нигилизма.
 
Действительно, этот образ и вся его чернушная мишурность, прокладывают четкую границу между его обладателем и «простыми людьми», а значит – позволяет добиться определенной чистоты энергий и, соответственно, некоторых реализаций.
 
В то же время, не имея опоры в противоположном полюсе бинера, такое представление неплодотворно, оно не позволяет сознанию синтезировать и интегрировать, а значит – препятствует его развитию.
 
Впадение в отрицание очень характерно как для начинающих мистиков, так и для начинающих магов, причем последние часто прикрывают его «борьбой с эго» или с «чувством собственной важности». Однако по факту, отрицать ничуть не более продуктивно, чем «веровать» в мир, хотя и кажется чем-то «продвинутым».
 
Маг тоже прекрасно понимает, что «все-тлен», но точно так же для него нет сомнения, что именно этот «тлен» является тем полем битвы, на котором он и ищет свою свободу. 
 
Хотя мир для мага – и порождение его ума, как признание его конечной реальности, так и отрицание его бытия оказываются одинаково непродуктивными.
 
Очень важно, что понятие «все-тлен» для мага включает и представление, что к этому «тлену» относится и он сам, в то время как для нигилиста – тлен все, кроме него самого.
 
Рассмотренный с такой точки зрения, нигилизм оказывается лишь одной из форм гордыни, ставящей одно сознание «вне» в смысле – «выше» других. 
 
И именно эта гордыня и дает ощущение «правильности» такого взгляда.  Впавший в отрицание (как, впрочем, и застрявший в утверждении) ум занят, преимущественно, поисками чужих проблем и несовершенств, не инспектируя при этом себя самого.
 
Для мага сказать, что «мир существует» — такое же ограничение, как и сказать, что «мир – иллюзия»; оба эти утверждения для него в равной степени справедливы и одинаково неверны.
 
Точно так же, как блаженное упование на материальность как источник благ и наслаждений является тупиком и ведет лишь к накоплению пустого опыта, наслаждение отрицанием толкает к разрушению и зацикливанию на себе (поскольку в своей-то реальности такое сознание не смеет усомниться).
 
«Срединный Путь» мага – не в том, чтобы избежать полюсов бинера, но – в том, чтобы сочетать их в себе, интегрировать принятие и отрицание, бытие и небытие, найдя в таком совмещении возможность не взаимной аннигиляции полюсов бинера, но – их взаимодополнение и взаимное отражение.
 
Энмеркар
 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment