marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

Широта взгляда

Среди современных традиционных язычников, как и среди неоязычников, к сожалению, нередко встречается высокомерно-нетерпимое отношение к христианству и другим монотеистическим религиям, со стороны которых, впрочем, отношение к язычникам еще более агрессивное. 
 
И если со стороны христианства такой подход вполне логичен, поскольку эта религия, претендующая на мировую гегемонию, естественно, должна претендовать на истину в первой инстанции, то со стороны язычества никаких идеологических препятствий к восприятию нет.
 
Ведь наличие живых богов совершенно не отрицает наличия Всевышнего.
 
В конце концов, именно языческие волхвы пришли первыми приветствовать родившегося Христа, однако, при этом, они не стали христианами.
 
При этом именно языческий взгляд на мир, на его материальную оболочку и духовную изнанку, должен быть образцом широты осознания и терпимости.
 
Конечно, этот взгляд не может не нести отпечатка сугубо языческого, политеистически-пантеистического описания хода вещей, однако этот отпечаток не должен зашоривать обзор.
 
На самом деле, хотя язычник и ориентирован прежде всего на взывание к Богам, он совершенно не обязан, например, игнорировать наличие служебных духов и их воздействие на мир.
 
Однако, как мы уже обсуждали, эклектичность взглядов не обязательно подразумевает их синтетичность. Хорошо известна малоудачная попытка синтеза друидических представлений с иудео-христианской магией, предпринятая создателями течения «Викка». Викка стала известна в 1954 году благодаря Д. Гарднеру, утверждавшему, что традиция, в которую он был посвящен, — это выжившая религия древнего колдовства, и с тех пор набирает популярность.
 
К сожалению, нередко викканская традиция привлекает только особым взглядом на сексуальные аспекты течения силы, что нередко профанирует сам дух язычества. Сказанное, конечно, ни в коей мере не умаляет силы тех, для кого путь Викки — путь сердца, источник вдохновения и откровений.
 
Поэтому языческий маг, который хочет быть успешен в своем пути, часто не производит синтеза, слияния разных идей, но, прикасаясь к ним, воспринимает их со своей точки зрения, адаптирует и тогда — применяет.
 
С точки зрения религии, невозможно одновременно быть правоверным христианином и совершать намаз. Но с точки зрения Магии — вполне доступен путь применения идей и подходов, почерпнутых их разных, даже неродственных источников, но только при одном условии — если эти идеи находят гармоничное сосуществование в личности самого Мага.
 
Ведь именно сам Маг является центральной фигурой рассматриваемой системы, именно его взгляды, его опыт, его сила определяет, в каком мире он живет, какие законы действуют в этом мире и какие существа его населяют.
 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments