marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

Боги Сна и Смерти (1)

Недавно ко мне обратилась девушка, назовем ее Рита, у которой умерла двоюродная сестра, Марина.

Они с ней были близки с детства.

И почти месяц Марина приходит к Рите во снах, чем очень ее пугает.

Почему же в большинстве случаев умершие не беспокоят живых, и какие бывают исключения? 

Думаю, эта тема будет интересна многим читателям.

Пожалуй, вопрос: «что ждет человека после смерти?» — волнует всех без исключения.

И никто не может дать однозначного и четкого ответа. Сколько религий, оккультных доктрин и учений – столько же и мнений. В чем-то они схожи, в чем-то дополняют друг друга, в чем-то в корне противоречат.

Не вызывает сомнений только одно: душа после смерти проходит ряд разных состояний, чтобы в конце определить свою дальнейшую участь. Согласно одним мнениям, некто (Бог, Высшая Сущность, апостол Пётр) выносит ей окончательный приговор.

Согласно другим, судей, как таковых нет, и душа сама, соединившись со своим высшим Я, и тем самым интегрировав в себя полную картину мира и получив ответы на все свои вопросы, беспристрастно решает, в какой качестве и какой новый опыт она желает получить.

Кто-то разделяет миры и реальности: материальный мир (в котором мы живем), условные ад и рай.

Кто-то уверен, что мир един, и  в нем единовременно сосуществуют  «адские», «райские» и «срединные» реальности. Так как люди, живут по-разному: кто-то в состоянии перманентного «ада», кто-то «рая», а большинство перебивается с серединки на половинку.  И все это в рамках Здесь и Сейчас, в одном мире и плоскости.

Словом, сколько людей, столько и мнений, но что ТОЧНО нас ждет после смерти, не знает никто.

Проблема также в том, что некоторые индивидуумы могут вспомнить свой предыдущий опыт умирания и рождения (не придумать, а именно вспомнить), но совершенно не обязательно, что в следующий раз они повторят тот же путь. Но отчего зависит этот путь, также никто с точностью утверждать не может. От того ли, как прожил жизнь, от веры (по вере вашей воздастся вам), от молитв и попечительства близких (как живых, так и ранее умерших), от каких-то других условий или от всего понемножку? Опять же, сколько людей, учений и их адептов – столько и  мнений. Однако я увлеклась.

Второй вопрос, который волнует многих, в рамках этой темы, касается наших умерших близких. Утеряны ли они для нас навсегда? Или есть способ как-то с ними связаться, пока мы живы, получить от них предостережение или совет? Встретимся ли мы потом? И наконец, кем они становятся после смерти для нас, живых? Добрыми ангелами-хранителями или коварными мертвецами, тянущими свои костлявые руки из могил, желая забрать живых за собой?

Поэтому сегодня я хочу поговорить на эту очень сложную тему в рамках верований наших предков-славян.

Сразу скажу, что писать я буду только о своих собственных исследованиях и умозаключениях, поэтому на истину ни в коем случае не претендую. Настоящие знания слишком обрывочны и фрагментарны («спасибо» христианам, которые позаботились о том, чтобы уничтожить наследие предков). Тем не менее, давайте попробуем разобраться.

У славян есть четкое разделение Мира на три части: Навь, Явь и Правь.

Явь – это наш проявленный мир, а также ряд других проявленных миров.

Правь (вышний мир) населяют Боги-управители и созидатели. Частью мира Прави является Ирий, или Сварга, или Славь – другими словами рай.

И Навь – царство мертвых. Причем Навь также разделялась на светлую Навь и темную. В светлой живут все существа пограничного уровня (русалки, домовые, лешие, стражи на вратах и т.д.). О них я уже упоминала неоднократно: достойным они помогают и наделяют их способностями, а недостойных увлекают в темную Навь (царство Вия, навий). Также светлая Навь является местом, где обитают души в ожидании.

Умирая, душа осуществляет переход по Калинову мосту через реку Смородину, разделяющую царство мертвых и живых. Некоторые этот переход называют «Завесой», разделяющей эти два состояния. Происходить он может или медленно и плавно, или быстро и скачкообразно.

Вот представьте: лежит умирающий, уже в полной отключке, но еще дышит. Он уже на пороге перехода, но еще «здесь». И вот последний вдох и… Он уже «там». 

Или же человек, получив рану, несовместимую с жизнью, но еще в полном сознании, угасает  и уходит постепенно: отказывают органы, замедляется дыхание и сердцебиение, последним отказывает мозг...

С этими состояниями «перехода» вполне знаком каждый из нас.  И еще не раз познакомится — обратите внимание, как вы засыпаете.  Недаром греческие Танатос – бог смерти и Гипнос – бог сновидений – родные братья.

Кто-то медленно переходит из состояния бодрствования в т.н. состояние «альфы», кого-то же наоборот, сон накрывает рывком. Также есть третий вариант, наименее комфортный. Сон уже готов вас взять в свои объятья, но вы все еще контролируете ситуацию.

В миг, разделяющий вас от сна и бодрствования, вы можете пережить ряд неприятных ощущений. Как будто накатывает тьма, или вам кажется, что голова стала огромной, а тело маленьким, или вас уносит куда-то, а вы отчаянно сопротивляетесь, или вдруг наступает удушье, или желудок подкатывает к горлу и...  

Как правило, в этих ситуациях сон воспринимается, как смерть, и человек изо всех сил стремится из него «вынырнуть» и вернуться в свое привычное состояние. Если вы живы и помните об этом, значит, вам это удалось.

Так вот, примерно такой же «квантовый скачок»  между жизнью и смертью переживает умирающий…

Тем не менее, момент конечного перехода – всего лишь момент, и душа, его преодолевшая,  оказывается в царстве Светой Нави... Она испугана и растеряна, но ее тут же встречают ее ранее умершие близкие, пребывающие в Сварге и\или ее Силы – Духи-Хранители (Помощники, Наставники), которые сопровождали и помогали ей в течение предыдущей жизни.

Причем, славяне, как и многие другие народы, считали, что чем душа старше и опытнее, тем больше у нее Сил.

Первые 40 дней – самые сложные для умершего. Несмотря на то, что ему помогают адаптироваться, он испытывает мучительную тоску по своей прошлой жизни, оставшимся близким, дому, памятным местам и т.д.

Наши предки (этот обычай сохранился до сих пор) хоронили мертвых на третий день, потому что считали, что три дня после смерти умерший сохраняет сильную привязку к своему физическому телу и месту, где он жил, и остается на месте, оплакивая и прощаясь с этим воплощением.

Поэтому, чтобы облегчить его состояние, мертвых уносили за поселение и помещали тело в специальное помещение на высоких сваях, чтобы он был поближе к небу, которое окуривали травами, (избушка Бабы Яги, более подробно об этом я уже писала), и именно туда приходили с ним прощаться родные и близкие.На третий день тело уничтожали путем сожжения.

Славяне не закапывали умерших в землю (это христианский обычай), и на то было несколько причин.

Прежде всего, это забота о самом умершем. Сжигая его плоть, его полностью освобождали от привязки к телу и тем самым облегчали его дальнейший Путь.

Сами посудите, нам иногда бывает трудно расстаться даже с какой-то любимой, но отжившей вещью (к примеру, одеждой), а тут речь идет о гораздо более сильной привязанности. Если нет тела, то душе не за что «зацепиться», и, чтобы ее ни держало здесь, она вынуждена двигаться дальше. По этой же причине уничтожали все личные вещи покойного.

Кроме того, таким образом, живые защищали самих себя: ведь только те, чьи тела не были должным образом сожжены, могли стать навьями – неупокоенными мертвецами.

Предавая тело Огню-Сварожичу, который, как мы помним, является Проводником между людьми и Богами, наши предки вверяли душу умершего Богам и тем самым провожали ее в вышний мир, мир Слави.

Кродирование, или другими словами, сожжение, буквально означает «возращение к Роду». В это время живые чествовали и славили умершего, и проводы его, как бы странно это не звучало сейчас, больше напоминало веселое застолье, на которое не допускали рыдающих и скорбящих.

Все это делалось, чтобы облегчить переход умершего в другой мир, так как скорбь и излишняя привязанность к нему живых, только усугубляло его собственную скорбь и мучения.

Стоит ли говорить, что сейчас хоронят совсем не так… Идея закапывать тела в землю, которую славяне почитали за Богиню Мать-Сыру-Землю и считали кощунством даже плюнуть на нее, не говоря уже об осквернении ее тленными останками, пришла к нам из христианства, так как, согласно христианской концепции, мертвым надлежит дождаться Страшного Суда, чтобы потом восстать…

Между тем, позволю себе небольшой оффтоп, многие эзотерики и оккультисты считают такой способ захоронения весьма опасным для самого умершего.

Во-первых, как вы уже все догадались, пока тело полностью не разложилось (а сколько на это уходит столетий? а если с учетом того, что тело перед захоронением забальзамировали?), душа сохраняет с ним связь, которая отягощает ее дальнейшее развитие.

Во-вторых, ни для кого не секрет, что многие черные магические обряды проводятся на кладбищах, а именно на могилах, что, безусловно, может помешать мертвым.

И в-третьих, многие считают, что самый страшный вид порчи – это порча на смерть. А ведь это не так… Существует еще более ужасная порча – порча на дальнейшее посмертное существование. Одни ее разновидности призваны усилить муки покойного перед следующим воплощением, другие – отягчить его, третьи – задержать в мире живых (неупокоенные мертвецы) и т.д., но все они проводятся над телом умершего. Понятно, что такую серьезную порчу рискуют практиковать немногие, но даже простой человек, приходящий на могилу не с целью оплакать усопшего, а наслать на него проклятья, может ему навредить.

И причина все та же – ни к чему иному мы не привязаны сильнее, чем к собственному телу.

Неудивительно, что одна из мощнейших практик тибетского буддизма Чод («отсечение»), направленная на избавление от привязанностей и страхов, проводится зачастую на кладбищах и в местах сожжения трупов. В процессе йогин «жертвует» свое тело духам (демонам), обретая свободу и пробуждение, т.к. привязанность к собственному телу – корень, из которого произрастают все прочие.

Следовательно, «нет тела – нет дела», и избавляясь от него, мы уничтожаем связующее звено между миром мертвых и живых. К слову, другие народы задачу по уничтожению тела реализовывали не только путем сожжения. В некоторых культурах тело скармливали хищным птицам, например. Но смысл тот же – не оставить ничего от отжившей оболочки.

Чтобы не заканчивать блог на такой мрачной ноте, упомяну, что в течение 9-ти последующих после смерти дней Душа пребывает на земле, уже не привязанная к конкретному месту, свободная в своих перемещениях, но все еще в мире Яви. Так она прощается со всеми дорогими ее сердцу местами, а между 9-м и 40-м днем ей показывают уже другие реальности и миры.

Из многих источников следует, что Душе крайне некомфортно в этот период:  на фоне еще не исчерпавшей себя тоски по прошедшей жизни наступает постепенное осознание и принятие настоящей картины мира, т.е. того, что скрыто от живых, и в связи с этим,  глубокое раскаяние, что жил не так...  

Происходит подробнейший анализ всех поступков прошлой жизни и ее переосмысление. 

Душе показывают райские и адские реальности, причем, в отличие от христианских традиционных райских кущ с яблочками и адских раскаленных сковородок, у славян эти реальности отличаются только концентрацией там ЛЮБВИ. 

В Ирие (славянском рае) все наполнено Любовью, той самой, которая ничего не требует взамен, исцеляет любые раны и наполняет душу ощущением единства со всем сущим, тогда как в мрачных подземельях Вия ее нет совсем, есть только одиночество, и бесконечный страх, что оно навсегда…

И Душа снова и снова вспоминает прошлую жизнь, и остро ощущает, что могла бы жить иначе, но уже ничего не изменить и не исправить...

Но, между тем, окончательного решения о ее дальнейшей судьбе еще не принято.  Суд над ней осуществится только на 40-й день после смерти. И вершит этот суд Радогост под покровительством Чернобога и Мары – великих богов Смерти и Подземного Мира.

И, исходя из древних летописей (но я уже упоминала, что сейчас очень сложно определить какая летопись древняя, а какая искусно под нее подделана), после этого суда Душа отправляется либо в Ирий, на отдых, либо к Вию, чтобы пройти очищение страданием.

Однако существует альтернативная точка зрения, из которой следует, что ни Радогост, ни Чернобог и Мара, равно как никто другой из Богов, вовсе не вершат этот суд, они всего лишь присутствуют и освидетельствуют то решение и вердикт, который сама Душа выносит себе в качестве приговора, после того, как осознала все свои кривды и глубоко раскаялась (что касается меня, то я придерживаюсь именно этой позиции).

А теперь позвольте отвлечься и рассказать об одном интересном случае, пассивной участницей которого мне довелось быть.  

К моему Учителю обратилась женщина, назову ее Ольга, с 6-ти летним сыном Антоном, с жалобами на бесчинства духа в ее доме.  Ольга и Антон жили с отцом Ольги (Павел Алексеевич), отставным военным, и он где-то за полтора года до ее визита к Учителю скончался.  И примерно через два месяца после его смерти в доме Ольги началось то, что называют полтергейстом. Непроизвольно открывались и хлопали двери, падала рамка с его фотографией, включался телевизор, водопроводные краны и т.д.  Понятно, что все это дико пугало Ольгу и особенно ее маленького сына.

Перед тем, как обратиться к Учителю, Ольга обращалась к другим эзотерикам. Все, как один, диагностировали в квартире наличие неупокоенного духа ее отца.  На вопросы Ольги, почему вдруг, ее отец и дедушка Антона, который очень любил их при жизни, после смерти решил отравить их существование, все, как один отвечали, что его душа трансформировалась в «злобного духа» и теперь мстит живым.

Справедливости ради, стоит заметить, что эта версия имела право на существование.

Дело в том, что Павел Алексеевич, будучи крупным военным чином, был одержим жаждой власти.Он и добился-то таких карьерных высот благодаря ей, как признавала сама Ольга. И даже выйдя на пенсию, он продолжал «строить» и подчинять себе дочь и внука. Нет, чтобы о душе подумать...  Но стремление руководить затмило в нем  все остальное (Ольга плакала, когда рассказывала об этом) и даже умирал он, оставаясь беспощадным командиром... 

И, по мнению всех ведающих, посетивших ее дом,  Павел так ничего и не понял, ничему не научился, и после смерти, эта его единственная потребность – властвовать и подчинять, выжгла в нем остатки человеческого и превратила его в злобного духа, иначе говоря, навью. И теперь он возвращается в дом, где жил, по проторенной дорожке (туда духу добраться проще, чем куда-то еще), но при этом не помнит, что там живут его дочь и внук. Теперь он одолеваем одной страстью: пугать и через страз подчинять.  

И все как один, экстрасенсы говорили, что его надо изгнать. Но, несмотря на их попытки, он так и не изгонялся… Собственно, поэтому Ольга и обратилась к Учителю...

Кстати, некоторые из вас писали в личку и  задавали вопрос: может ли такое быть? Что при жизни человек любил кого-то, а  после смерти стал его злым преследователем?  Я с этим не сталкивалась, но Учитель говорил, что да, может.

Если человек при жизни был обуреваем какой-то непреодолимой жаждой: власти, денег, сладострастия, коллекционерства, стяжательства или любой другой, он может за 40 дней мытарств и скитаний Души, о которых я писала выше, так ее и не отпустить.  Вернее, она его.

В этот 40-дневный период, у таких людей происходит борьба Жажды и Души. Либо Душа возвысится над Жаждой, либо наоборот. И если побеждает Жажда, тогда душа пополняет ряды Виева войска и становится Навьей.

…Когда мы вошли в квартиру Ольги и Антона, мне, несмотря на то, что я была уже достаточно взрослая, давно обучалась и многое уже знала, стала по-настоящему жутко. Открытые настежь дверцы шкафов, сбившиеся в бесформенные кучи ковры, многое, что можно вспомнить, но особенно поразила комната Антона. В середине июля при широко распахнутом окне в комнате было очень холодно… Учитель попросил нас покинуть помещение и сел на диван. Со стороны казалось, что он задремал. Через время он вышел к нам и сказал, что квартиру действительно посещает дух Павла Алексеевича. Но приходит он вовсе не для того, чтобы пугать живых. Он приходит, чтобы молить о помощи, и, как может, напоминает о себе…

Как я писала в предыдущем блоге, души, проходящие очищение, попадают в миры и реальности, где царит катастрофический дефицит Любви. Причем, чем сильнее наказание, тем меньше там Любви, которой им отчаянно не хватает. И только через глубокую трансформацию и осознание душа потихонечку, ступенька за ступенькой, движется через эти мрачные реальности вверх, к Любви и Свету. Но иногда у нее не хватает ее собственных сил на этот подъем, и тогда ей очень нужна помощь живых. Об этом упоминается не только у славян.

Большинство религий подтверждает это явление, в частности, христиане отмаливают своих близких родственников, так как считается, что искренняя молитва за упокой облегчает их муки и страдания. Отсюда же всем известное выражение: «о мертвых либо хорошо, либо ничего». В абсолютном большинстве религиозных культов и доктрин имеет огромное значение, какую память оставил о себе человек, каким словом, добрым или злым, вспоминают о нем живые, потому что именно они своим отношением к усопшему могут либо вытащить его из мрачных реальностей, либо очень затруднить ему дорогу наверх.

К слову, у славян виево войско формируется двумя путями. О первом я уже писала, это души, не сумевшие преодолеть мучившую их при жизни жажду.

Второй способ: такие вот души, которых никто из близких своей любовью не поддержал, а собственных ресурсов выкарабкаться у них не хватило. И славяне считали, что даже если человек при жизни был откровенным подлецом, пока остается хоть кто-то, кто о нем, искренне скорбит (мать, к примеру), его шансы вернуться к свету гораздо выше.

Вот почему так важно, несмотря на все дрязги, которые связывают людей при жизни, отпустить и простить умирающего. Это нужно не только ему, но и самому прощающему. Так как тот, кто сумел искренне простить своих обидчиков, сильно облегчает свой посмертный Путь.

Поэтому многим так часто сняться умершие родственники. К кому-то они приходят с миром, на других ругаются, третьих просят принести что-нибудь на могилку.

Это, как правило, тяжелые сны, оставляющие после себя неприятное послевкусие, но большинство из них имеют одну и ту же подоплеку: мертвые просят, чтобы о них вспомнили. Ведь далеко не все настолько энергетически сильны, чтобы, как Павел Алексеевич напоминать о себе настолько явно.

…Учитель сказал, что отец Ольги и дедушка Антона умоляет их вспомнить о нем добрым словом. А кого еще просить, если не родных дочь и внука, которых он, несмотря на свой непростой характер, очень сильно любил при жизни? Ольга возразила, что она, будучи христианкой, регулярно посещает церковь и ставит свечи за упокой души своего отца. Но призналась, что делает это, скорее, потому что так надо, а не по велению сердца. Ну а маленький Антон вообще о деде и думать забыл, ребенок же…

И тогда Учитель велел им  вспоминать. Вслух, обо всем хорошем, что сделал для них Павел Алексеевич. Без посещения церквей и кладбищ, своими словами, но от души.

Им было трудно, но потом, мало-помалу, Ольга начала открываться. Сначала не очень искренне, потом все с большим чувством и слезами на глазах она стала взахлеб рассказывать, каким необыкновенным человеком был ее отец, как сильно она его любила, и как глубоко благодарна за все… Маленький Антон, глядя на мать, тоже заплакал, вспоминая, как с ним играл дед.

Практически всю ночь мы с Учителем провели у них в доме, слушая их рассказы, ушли, когда Антон уже спал, а за окном стало светать. Знаком, что эта практика работает, послужило то, что в комнате Антона стало значительнее теплее.

Уходя, Учитель попросил Ольгу продолжать питать дух ее отца любовью и благодарностью до тех пор, пока все проявления полтергейста не исчезнут.

Примерно через две недели она сообщила, что все прошло, и дух оставил их в покое.

И как отметил Учитель, для Павла Алексеевича с поддержкой родных все худшее осталось позади…

Вырвавшись из оков мрачных реальностей, Дух отправляется на отдых в светлое царство Ирия.

Или в следующее путешествие, т.е. воплощение в физическом теле…

продолжение дальше...

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments