marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

Растения силы

Цитата сообщения дубыня

Многие Растения силы — это так называемые «энтеогены» или, как их еще называют, «психоделики».

Многие из этих растений растут только на американском континенте, но часто встречаются и их европейские родственники и аналоги, более адаптированные к нашему климату.

Вместе с тем, термины «Сила» и «биологически активное вещество» принадлежат разным описаниям мира, и, конечно, эффект от Растения силы не сводится к эффекту БАВ данного растения.

[Spoiler (click to open)]

В чем же состоит «Сила», придаваемая растениями?

Здесь нужно остановиться и понять, что эта сила — совершенно не обязательно появляется в результате употребления растения или продуктов из него в пищу.

Друиды издавана получали силу Деревьев особым взаимодействием, настройкой на них.
Хотя, конечно, те же друиды готовили и множество настоек и отваров как из лекарственных растений, так и из растений Силы.

Например, хорошо известно, что особым почитание друидов пользовалась Омела. Друиды учили, что все, что растет на дереве, — дар небес.

Друиды верили, что омела может лечить любые болезни и противодействовать любому яду. Это растение — не дерево, не кустарник, растущее не на земле, не на воде, по представлениям друидов — лечит эпилепсию, язвы, способствует зачатию, оберегает от злых духов. Иной раз исцеляло даже простое прикосновение к омеле.

Говорили, что самыми сильными свойствами, магическими и целебными, это растение обладало во время Зимнего солнцестояния, и именно поэтому его стали использовать как атрибут Рождественского украшения.

Уэльское суеверие гласит, что под орешником или ясенем, на котором растет омела, можно найти клад. Однако до XVI в. о кладе никто и не заикался: в ту пору суеверие гласило, что под корнями такого дерева живет змея с рубином в голове. Очевидно, со временем змея была забыта, а сокровище осталось. Следует подчеркнуть, что все суеверия утверждали, будто Омела лишается своей волшебной силы, если ее срезать железным или стальным орудием. Когда друиды отправлялись собирать свое священное растение (в период, примерно соответствующий нашему Рождеству), они срезали ее побеги с дубов серебряным ножом. Этой омелой они украшали свои Трилиты.

Омела также известна как «растение перекрестка». Разветвленный ствол растения с белыми ягодками посередине в напоминание о древнем развилочном перекрестке, обозначавшем вещественное разделение. Это же название указывает и на иной перекресток — Перекресток Миров, также соотносящийся с Омелой.

Лекарственное применение омелы восходит к V в. до н. э. В I веке у Плиния мы находим, что омела хорошо помогает при эпилепсии и приступах головокружения. Древние травники считали омелу лекарством от удара, паралича и эпилепсии. За ее цепкий паразитический рост омеле приписывали лечение цепких паразитических разрастаний и рака. Иероним Бок (1498—1554) и П.А. Маттиолус (1501—1577) утверждают, что омеловая мазь лечит нарывы, язвы и гнойные раны, а Себастьян Кнайпп рекомендует омелу для остановки кровотечений и лечения нарушений кровообращения.

Но в чем же ее сила? Друиды считали, что омела накапливает в себе квинтэссенцию того дерева, на котором растет, а дерево, в свою очередь связано с местом, на котором выросло. Поэтом омела несет в себе как отпечаток силы дерева, так и места, и, будучи правильно собрана, может служить таким «концентратом силы».

В древнеирландской письменности омела олицетворяла знак исцеления и развития духа.
Позже растение заняло почётное место в колдовстве и магии: ему приписывали силу оберега, любовного приворота, а также средства для увеличения плодородия и успешной охоты. Женщины, желавшие зачать ребёнка, носили веточки омелы на талии или на запястьях.

Популярная и ныне традиция — целоваться на Рождество под ветками омелы происходит из свадебных церемоний, которые обычно отмечались во время сатурнианских зимних празднеств в Древнем Риме — на их месте с приходом Христианства стали отмечать Рождество. Воины-враги, встретившись под омелой, должны были сложить оружие до конца дня.

При этом отчетливо видно две совершенно разные области применение Омелы — медицинская и магическая.

Хотя обе эти области подразумевают особый подход и к выбору растения, и к времени его сбора и к самому ритуалу сбора, цели их совершенно разные.
И об этом часто забывают, путая в одну кучу биологические эффекты растения с его магическими эффектами.

С одной стороны, применение Омелы как для лечения эпилепсии, так и для защиты от бесплодия (в том числе путем ношения на поясе) — это медицинское применение.

Но использование дыма сжигаемой омелы как «Порогового дыма», открывающего дверь между мирами — это совершенно другое применение.

И тут мы, наконец, подходим к тому, что все Растения Силы с магической точки зрения — облегчают переход между мирами, то есть — трансовые, сейтовые состояния.

Мы уже очень много говорили об этих путях.

Поэтому нам уже должно быть понятно, что, как бы там ни было, Растения Силы ставят нас на Грань миров. И это имеет все плюсы и минусы, присущие трансу.

Вместе с тем, не стоит списывать все эффекты от Растений Силы на содержащиеся в них психотропные вещества.

Хотя видения и галлюцинации имеют много общего, различия между ними еще существеннее.

Галлюцинации — искаженное восприятие текущего мира, внешнего или внтуреннего по отношению к сознанию оператора.

Видение — восприятие принципиально иных миров, живущих по иным законам.

И одно и то же растение может вызывать как видения, так и галлюцинации.
Как и все подходы, ориентированные на выход сознания из-под контроля, применение Растений Силы внутрь должно быть чрезвычайно четко регламентировано, иначе маг превращается в наркомана.

Иное дело — взаимодействие с силой растения без его повреждения и употребления. Та же Омела, растущая на дереве, может дать ключи к пониманию и не будучи сорванной, сожженной или настоянной.

Тот же дурман может помочь пониманию сути миров не только в виде мази и настойки, но и оставаясь живым.

Есть и еще ряд примеров. По легендам, врагом всех колдунов считается зверобой, собранный на Ивана Купалу.

Если утром сплести с него венок и плясать в нем у костра весь вечер, то на все 365 дней в году человек будет защищен от порчи. Если сплести и носить пояс из зверобоя, он примет на себя всё зло, а если бросить пояс 1 ноября (Самхейн) в огонь, всё накопленное на поясе зло вернётся к тому, кто его наслал.

В народе существовало поверье, что дерево липы оберегало от молнии. И человек, находящийся под липой во время дождя, не должен бояться ни грома, ни молнии.
Греки считали, что аконит вырос из пены, падавшей изо рта Цербера.

Растущий в саду, аконит защищает территорию. Его клубень, носимый в мешочке на груди, приносит удачу.

На могилах колдунов и проклятых людей сажали чертополох, чтобы помешать нечисти утащить их души в пекло.

И таких примеров множество.

Считается, что внутрь растения силы применялись только в начале практики, для освобождения сознания и помощи при первичном выходе шамана в иные миры.

Постоянное применение растений силы считалось плохой привычкой, и расценивалось как одержимость вредным духом.
Суммируя все вышесказанное, можно сделать ряд выводов:

1) Применение растений как лекарственных средств требует не меньшей осторожности, чем использование синтетических лекарств;

2) Хотя Растения Силы часто содержат биологически активные вещества, в их действии необходимо различать фармакологический эффект и эффект силы;

3) Получение Силы не обязательно подразумевает употребление растения внутрь

4) Использование растений Силы внутрь требует такого же взвешенного подхода, как и остальные трансовые практики.

http://www.enmerkar.com/magus-way/rasteniya-lekarstva-sila-i-yad

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments