marena99 (marena99) wrote,
marena99
marena99

Алатырья-веда. Техники работы с сознанием славянских ведунов

Шел 1991 год. В то время всю страну охватила волна интереса к эзотерическим знаниям, аномальным явлениям, ко всему необычному.
Множество людей всех возрастов и профессий собирали рюкзаки и устремлялись к загадочным местам, что-то прочитав в газетах или услышав от знакомых.
Одним из этих мест стала Пермская аномальная зона, а я был одним из таких бродяг-романтиков. Несколько позже нас стали называть сталкерами.
Днем и ночью мы прочесывали Зону в поисках аномальных явлений либо следили за небом. Недостаток оборудования (все покупалось на свои деньги) с лихвой компенсировался энтузиазмом и количеством наблюдателей.
Поэтому действительно удавалось видеть многие вещи, напрочь разрушающие привычные шаблоны восприятия окружающего мира.
[Spoiler (click to open)]
Конечно же, все замеченное становилось предметом споров и обсуждений у костра, а затем и темой журналистских публикаций.
Дядя Леша – крепкий, небольшого роста, лет 50-ти,из Новосибирска – привлек мое внимание тем, что никогда не вступал в споры и не рассуждал об НЛО, экстрасенсорике и биополях. Он или молчал, слушая наши разговоры, часто переходившие в бурные дискуссии, или изредка задавал короткие уточняющие вопросы.
Однажды под утро, когда почти все уже разбрелись по палаткам, дядя Леша сказал мне:
Все это интересно, но слушать вас смешно.
– Почему это? – удивился я.
– Да потому, что слова – только шелуха, оболочка мысли, они все окончательно запутывают. Невозможно понять мир с помощью слов.
– И как же, по-твоему, его надо понимать? Люди общаются словами, не умеют они по-другому.
– Конечно, не умеют. В том все и дело. Есть знание, оно от слов, а есть ведение, оно от воли.
– Вот ты сам сейчас ввел в оборот новое слово.– Старое слово. Только забытое. Но ты прав, объяснять ведение с помощью еще каких-то слов не получится, нужны действия.
– Какие действия?
– Пошли сегодня со мной на «космодром». Там все и поймешь.
– Так вот просто?
– Мы будем идти долго и без тропы, в самый центр «космодрома». Если у тебя заболит голова, то придется вернуться. Но возвращаться тебе придется одному. Не боишься?
«Космодромом» называли старые заброшенные вырубки на болоте за Змеиной горкой; самое глухое и трудно проходимое место в Зоне, с пятнами странно выжженной травы и такими же странными вывалами скрученных и расщепленных непонятно чем деревьев. Там часто видели низко над лесом НЛО, а рядом с полузатопленной гатью из болота выходил сероводород, воняло за полсотни метров. Я бывал там уже дважды и считал, будто хорошо знаю местность. Разумеется, я согласился. Приключение вышло еще то, но о нем стоит рассказать отдельно, сейчас важно иное.
С тех пор мне довелось встречаться с дядей Лешей еще в 92-м и 93-м годах. Мы налегке, без палатки, странствовали по Зоне, как правило, с неделю. Так я стал учеником ведуна, носителя древней народной традиции. Он называл ееАлатырья-веда.
В 94-м в моем родном городе (я родом из Воронежской области) не стало работы, пришлось переехать в Самару, а затем в Екатеринбург. В Зону удалось попасть только в 96-м. Дядю Лешу я больше никогда не видел, однако остались сделанные мной по памяти записи, которые и предлагаются вашему вниманию.
Я продолжаю практиковать приемы работы с сознанием, переданные моим наставником, и могу сказать, что они кардинально изменили как мою жизнь, так и мое видение реальности.

Часть 1. Коло Перуна
Данный текст записан в 1993 г. со слов практикующего ведуна этой традиции.
Эта символическая схема применялась для наглядности ведунами славянской традиции Алатырья-веда при обучении учеников практическому видению (иные славянские ведические школы, должно быть, описывали это иначе).
Согласно славяно-ведическим представлениям, существуют три способа воспринимать окружающую реальность.
Явь. Люди воспринимают мир как систему отдельных объектов. Он представляется рациональным, предсказуемым и конечным.
Навь. В снах, видениях, измененных состояниях сознания люди воспринимают мир как хаотичное нагромождение форм и образов. Такой мир кажется изменчивым, текучим, иррациональным.
Правь. Светящиеся, огненные потоки силы, наблюдаемые в особом состоянии сознания. Здесь мир един, целен, бесконечен и совершенен.
Первые два уровня порождаются сознанием человека, а третий изначально присущ всем живым существам. Он правильный, истинный, полный. Ведуны обучались наблюдать всякое явление и вселенную в целом именно третьим способом, а свой разум использовать для воплощения в жизнь полученных знаний – вед.
Ведуны разработали арсенал специальных приемов, чтобы смещать свой уровень восприятия. Человек обладаетцентром яри, известным как солнечное сплетение; именно через него направлен ток яри извне в момент выдоха. В момент вдоха ярь растекается по всему телу человека, приводя в движение мышцы, разум, чувства, и выходит через солнечное сплетение, образуя противоток. Это походит на два скользящих шнура, скрученных вдоль продольной оси.
Образуемое током и противотоком завихрение и есть ярь-тело человека, на его основе существуют сознание и плоть. Уровень восприятия можно изменить, если увеличить скорость и мощность тока/противотока. Ведуны называют это «вхождением в поток», а сам прием – «созерцание рассеянным взглядом». Ведун входит в поток, при слабом освещении сконцентрировав взгляд на любой условной точке пространства и плавно выводя зрение из фокуса на медленном выдохе.
Чем глубже дыхание, тем мощнее поток яри, воронка солнечного сплетения раскручивается; чем медленнее дыхание, тем быстрее скорость потока, в теле собирается излишек яри, не успевающий вытечь. Если так дышать около двух минут, глядя в условную точку перед собой, а затем на выдохе плавно вывести зрение из фокуса и посмотреть рассеянным взглядом, то явь растворится. Человек окажется в однородном светящемся пространстве, сходном с туманом. Где-то через 1,5 минуты запас яри истощится, и привычное зрение восстановится.
Первые ведуны продляли состояние ясуни экстрактом мухомора либо молочно-конопляным отваром и посредством этого прозревали будущее, входили в родовую память предков, ставили диагноз больным.
Однако впоследствии был разработан комплекс дыхательных упражнений, позволяющий удерживать, увеличивать и сохранять запас яри, потребный для нахождения в потоке. Дело в том, что травное (грибное) зелье постепенно разрушает сознание и плоть ведуна, делая его зависимым от постороннего источника силы. Дыхание же, наоборот, усиливает волю, если не выплескивать ярь через желания, чувства и мысли. Сопрягая движения и дыхание в одном ритме, они гасили волну разума и создавали запас яри в солнечном сплетении.
Входя в поток, ведуны изучали взглядом растения, животных, камни, людей, воду, огонь, небо. Они поняли, что единый поток силы, названный ими Сварогом («созидающим»), исходит из некоего источника – непонятного и лишенного любых характеристик. Он известен как Род.
Однако сам единый Сварог распадается на шесть различных потоков силы (богов):
войдя в поток и глядя на человека, ведуны узрели желтый текучий свет, а на его фоне темную тень в форме туловища, из-за которой исходит радужное свечение. Под действием взгляда тень растворялась, оставался огненный вихрь, вихрь превращался в струю, текущую к солнцу. Струи, скручиваясь спиралями, образовывали рода, племена и народы, соединяясь с ушедшими предкамии не рожденными еще потомками. Многие жгуты-сообщества были вне пределов явленного обычному взору мира. Ведуны осознали, что миров, подобных привычному, в потоке много, что двигаться там можно, сливаясь своей ярью с любой струей, впереди назад во времени, что все люди порождены солнцем и с ним связаны. Поток был назван Даждьбогом;
созерцая небо, ведуны узрели красно-оранжевый свет, пронизанный синими струями. Они поняли, что видят живых существ, наделенных сознанием и более древних, чем они сами. Ведуны назвали их змиуланами (огненными змеями). Иные струи также были живые, их нарекли семарглами и китоврасами. Этот поток был назван Перуном;
глядя на живое дерево, ведуны погрузились в зеленый поток, в коем текли более темные струи – деревья, травы – и вращались желтоватые вихри – животные. Первые были названы вилами, вторые уже имели имена в явленном мире. Поток леса назвали Велесом;
слившись с ветром, ведуны погрузились в голубой свет – живой, но лишенный существ-струй. Они поняли, что такой вид силы пронизывает все дышащее, и потому назвали поток Живой;
созерцая водную гладь, ведуны попали в спокойный темно-синий поток. В нем обитали черно-серые струи – водяные, наделенные сознанием. Поток назвали Мареной, потому как он враждебен всему дышащему;
сосредоточившись на камне, ведуны вошли в совершенно черный поток, в котором вспыхивали багровые круги и звезды. Так выглядит игра силы земли, заключенной в недрах – Макоши.
Все это ведуны постигли истинным взором, а не обычным зрением. Разум же человека способен играть силой, порождая любые сочетания, образы, за которыми сокрыта изначальная реальность Сварги – вселенной сотворенной.
Осознание есть ни что иное, как плетение из струй силы. Осознанием управляет воля человека. Она способна как придавать силе форму, сплетая ее струи в образы Нави, так и распрямлять их в ясуни, открывая Правь.
Бран Сколот
Терминология
Род – начало всему, непроявленная, свернутая вселенная, таточка, из которой вышла изначальная сила.
Сварог – созидающий вселенную принцип, Творец.
Сварга – вся сотворенная вселенная.
Ярь – изначальная сила, основа вселенной.
Даждьбог – поток силы, воспринимаемый как солнечный свет, огонь, жар, тепло.
Перун – поток силы, воспринимаемый как небо, гроза, электричество, геомагнетизм.
Велес – поток силы, воспринимаемый как лес, растения, животные.
Марена – поток силы, воспринимаемый как вода во всех видах.
Жива – поток силы, воспринимаемый как воздух, ветер, дыхание, звук.
Макошь – поток силы, воспринимаемый как почва, земля, тяготение.
Явь – реальность, видимый мир объектов.
Навь – сон, иллюзия, невидимый мир изменяющихся форм силы, образы, мыслеформы, архетипы.
Правь – истинная реальность, потоки силы, из которых состоит Сварга.
Зрение – восприятие человеком форм и объектов.
Видение – непосредственное восприятие человеком потоков силы вне объектов и форм, интуиция.
Ведение – способность отличить движение силы от форм и объектов и управлять этим движением, знание.
Ведун – человек, обладающий ведением, знающий.
Веда – знание законов Сварги. Коло – круг, колесо, цикличное движение силы.
Ясунь – измененное состояние сознания ведуна, в котором доступно прямое ведение.
Часть 2. Коло Даждьбога. Внутренний мир человека
Когда ребенок рождается на свет, он уже наделен волей, которая удерживает вокруг него ярь – личную силу.
Ребенок отторгает то, что ему неприятно, и притягивает то, что ему нравится, он хочет еды, питья, тепла, тянется к интересным игрушкам. Так вокруг его воли пробуждается осознание и складывается поле желаний.
Когда ребенок начинает ходить, он изучает окружающий мир и создает понимание радости, любопытства, страха, доброты. Вокруг воли возникает поле чувств.
Когда ребенок овладевает речью, он узнает имена предметов и явлений, учится мышлению. Вокруг воли возникает поле разума.
Когда наступает половое созревание, то у человека уже есть память и опыт, он может провидеть ход событий. Вокруг воли слагается поле ведения.
Воля обычного человека всю жизнь движется под действием полей осознания и затмевается ими. Ярь человека поглощается полями осознания и вытекает через привязанности человека к чему-либо. Обычно воля окружена тем полем осознания, где больше привязанностей, но может смещаться и в другие. Лишь иногда обычным людям удается поместить волю в центр коло Даждьбога и взять под контроль свое осознание. С возрастом привязанностей становится все больше, воля все слабее удерживает ярь, и наступает смерть.
Ведун освобождает свою волю, смещая ее в середину коло Даждьбога. Чем дольше она там находится, тем слабее привязанности. Видение прави возможно, только если воля в середине коло. Если ведун одолел все свои привязанности, его воля всегда пребывает в середине коло и полностью контролирует все четыре поля осознания.
Такой ведун становится волхвом – человеком, все время находящимся в ясуни. Ему доступны родовая память, паранормальные способности, его осознание сохраняется целым после физической смерти. Воля волхва подвластна лишь Сварогу.
Уровень волхва достигается на стезе прави – пути освобождения от влияния внешних сил на поля осознания. Однако освобождение из ловушки привязанностей – дело не простое, поскольку они порождаются внешними силами, которые, проникая в поля осознания, оплетают волю и действуют там, выдавая себя за нее. Эти силы символически представляли как двух дочерей Мары – смерти.
Кара – это обратная привязанность человека к чему-либо в результате обиды, ревности, ненависти. Это то, чего мы не любим и стараемся избежать. Человек фиксирует свой разум на этом и в итоге притягивает к себе. Создавая любой негативный образ, наш разум пробрасывает нить к будущему событию. Так работает Кара.
Желя – это прямая привязанность человека к чему-либо, чего он хочет ,вожделеет, желает, к чему стремится, но не может получить. Человек фиксируется на образе необходимого ему, гонится за иллюзией, мороком, не получая удовлетворения.
Ведуны утверждают, что Кара и Желя, проникая в поля осознания человека, не дают его воле совершить действие, забирая ярь. Они подменяют судьбу – предназначение мороками и истощают человека, приводя к смерти.
Смерть (соединение с Марой) наступает, когда солнечное сплетение – воля перестает удерживать ярь в полях осознания, и ток яри прерывается. Это может выглядеть как болезнь или разрушение физического тела. Однако сама воля не может быть уничтожена. Отдав осознание Маре, она снова вливается в свою родовую струю, и человек рождается вновь. Поэтому ведуны учили, что люди должны оставлять после себя потомков и передавать им свои знания, прежде чем умереть.
Родовая память – матрицы (копии осознаний) живших ранее людей, известны в славяно-ведической традиции какчуры (предки-хранители). Существуют техники подключения к родовой памяти. На уровне прави родовая струя наблюдаема как световой поток (нить) яри, а на уровне нави по ней приходят сны (как правило, они перемешаны с мороками из-за привязанностей человека).
Людей, обладающих способностью связывать свою родовую струю с будущим, называли вещими. Обычный же человек не способен отличить вещий сон от морока, если не занимается ведовскими практиками.
Довольно часто люди получают помощь от чуров. Чаще всего чур приходит во сне в виде умершего родственника, реже – в виде зверя либо незнакомой личности. В бодрствующем состоянии мы ощущаем помощь чура как предчувствие или знак. Ведуны уделяют большое внимание знакам и вещим снам, однако стоит помнить – чуры не являются сознательными существами. Это всего лишь опыт, знание, облеченное в образ человека нашим сознанием.
Родовая струя течет от самого изначалия Сварги и ветвится в будущем. Воля живущего человека, подобно клею, смыкает чуров в родовую струю, она же при необходимости притягивает их в поля осознания, когда возникает нужда в запредельном опыте (родовой памяти). Движение по родовой струе вспять ведуны называют «тропой предков».
Структура ярь-тела.
Три души и девять ядер: «Три сестрицы под окном пряли поздно вечерком». Согласно пониманию ведунов, сказка символически описывает три души человека, расположенные в ярь-теле (и в плоти, которую оно окружает). «Прядут» они судьбу – родовую струю.
Марена, или душа нижняя, преобладает в нижней части ярь-тела – от стоп до солнечного сплетения, но присутствует везде. Это все воды организма, обмен веществ, лимфатическая система и железы внутренней секреции. В психике она проявляет себя как врожденные инстинкты, действующие независимо от разума, «на автомате». Это человек-животное.
Жива, или душа средняя, преобладает от солнечного сплетения до гортани и отвечает за дыхание и кровообращение, а в психике – за рефлексы, приобретенные в процессе жизни, то есть воспитание, опыт, традиции. Дыхание, звук, речь, связь между людьми и окружающей средой. Это человек общественный.
Лада, или душа верхняя, сосредоточена в голове от гортани до темени и обеспечивает деятельность нервной системы, являясь разумом и мышлением. Это человек-личность.
Отношения «сестер» описывались так: Марена и Жива все время спорят и ссорятся, а Лада их примиряет, решая, как поступить в любой конкретной ситуации. Так функционирует нормальное сознание, подчиненное воле, оно же – «Я», управляющее всем прочим.
Если же созерцать ярь-тело в прави, как оно доступно ведунам, то можно различить девять ядер – завихрений силы, имеющих определенные характеристики, и соответствующие им графические символы.
Зарод – небо и земля (на ярь-тело не проецируется) – родовая память
Ясунь – темя – связь родовой памятью
Алатырь – середина лба – осознание, ведение
Коловрат – гортань – речь, мышление
Переплут – середина грудины – чувства, эмоции
Яровит – солнечное сплетение – воля
Буян – гениталии – желания, инстинкты
Ящер – копчик – возможности, потенциал
Древо – позвоночник – развитие, судьба
Лад – порядок, равновесие.
Равновесие между чувствами и желаниями посредством разума есть лад внутренний. Если же Лада теряет контроль над Живой и Мареной, то наступает разлад, начинается психическая или физическая болезнь.
Лада также определяет правильность поведения человека в окружающем мире – лад внешний. Если человек в ладу со средой, то страдания, недуги и неприятности его не коснутся. Под средой понимаются и люди, и животные, и земля, и растения.
Волхвы учили, что человек – часть вселенной, и потому всякое нарушение (разлад) ее порядка-закона отразится на нем. Разлад же происходит от неведения, стало быть, людям следует постигать законы Сварги (вселенский порядок) через ведение – прямое и непосредственное наблюдение и осознание.
Посмертие
Когда человек умирает, то его души обращаются в птиц и улетают к сварожьим лугам. Это означает, что ярь-тело отделяется от плоти и распадаются поля осознания. Ярь-тело движется по навьему пути.
На третий день его покидает Марена, становясь Сирин-птицей (исчезает поле желаний).
На седьмой день уходит Жива, превращаясь в Алконост-птицу (распадается поле чувств).
На девятый день отделяется Лада, как Гамаюн-птица (уходит поле разума). Остается неуничтожимая воля – часть Рода-Сварога.
На сороковой день она освобождается от поля ведения – Семаргла и достигает чертогов Ирия. Здесь заканчивается навий путь, то есть воля покидает родовую струю, оставляя в чертогах Ирия (в родовой памяти) свой опыт, и воплощается снова в мире явном. Начинается следующая жизнь (возникают новые поля осознания).
Погибший смертью воина идет по навьему пути осознанно, его сопровождает перуница (чур-хранитель). Если человек умер с помраченной волей (в страхе и сожалении), то он долго будет блуждать по навьему пути без проводника (не сможет отделить свое «Я», волю от полей осознания – душ, образы нави для него будут столь же реальны, как мир явный).
Движение в сторону от родовой струи ведуны называют «тропой дивов» и ловушками восприятия, навским мороком. Если же человек при жизни не следовал стезе прави, то он может и вовсе потерять свою родовую струю. Такие люди рождаются с искаженными полями осознания, с остатками старых душ, они страдают психическими и соматическими отклонениями, наследственными болезнями. В ведические времена их называли выродками (выпавшими из рода).
Волхвы, будучи свободны от привязанностей, больше не принадлежат своей родовой струе, и, пребывая в ясуни, могут покинуть плоть в полном осознании и сохранить все души, пройдя через Род-источник. Движение через Род-источник ведуны именуют «тропой богов».
(Окончание будет)
Бран Сколот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment